Часто ли вам приходится менять инструкции к заданиям в учебниках или использовать дополнительные материалы на уроках? Это отличный способ сделать занятия интереснее и интерактивнее.
Некоторые упражнения из книг могут показаться слишком стандартными или даже однообразными, но существует множество способов превратить их в более живыми и коммуникативными.
Сегодня мы подробно рассмотрим несколько рекомендаций о том, как разнообразить уроки и помочь ученикам улучшить их грамматическую и лексическую точность.
Что такое «controlled practice»?
Controlled practice — это этап урока, на котором ученики применяют изученную лексику или грамматику с определёнными ограничениями.
Такие задания обычно направлены на развитие accuracy — то есть грамматической или лексической точности, а не свободного владения языком. Обычно упражнения на этапе контролируемой практики включают такие элементы, как:
- повторение,
- scaffolding,
- фокус на определённого target language.
Таким образом, задания на этом этапе урока могут быть сосредоточены на одной из систем: лексика, грамматика, орфография или произношение.
Что не является «controlled practice»?
Обратите внимание, что controlled practice имеет чёткие границы и направлена на тренировку определённых языковых структур или навыков.
Примеры заданий, которые не относятся к контролируемой практике:
- вопросы на понимание прослушанного или прочитанного текста,
- guided discovery,
- задания, где ученики должны заметить новые лексические или грамматические элементы,
- задания, где ученики свободно используют язык.
Примеры заданий
Рассмотрим несколько примеров заданий, которые преподаватель может предложить ученикам на данном этапе урока.
Drilling
Эта техника предполагает устное повторение конкретного TL. target language
Drilling может быть двух типов: механическим без четкого контекста и значимым. в определённом контексте . Лучше всего, когда контекст понятен и важен для студентов. Однако многие популярные программы, такие как Duolingo или Rosetta Stone, часто используют именно механическое повторение.
Вот несколько примеров drilling, которые стоит применять на занятиях.
Bingo
Для выполнения этого задания понадобятся подготовленные карточки со словами, звуками или грамматическими правилами.
Раздайте ученикам карточки с готовой сеткой, где есть слова, звуки или грамматические правила. Задание заключается в том, чтобы ученики вычеркивали клетки на своей карточке в зависимости от того, что говорит учитель.
Вот примеры того, как можно организовать такое задание:
Лексика
Учитель называет слово, его определение или даёт подсказку. Например: «This animal goes ‘mooooo’.». Ученик находит слово «Cow» и вычёркивает его.
Произношение
Учитель произносит слова, а ученики отмечают, какое слово они услышали на своих карточках. Для этого можно использовать минимальные пары со схожими звуками, например ship и sheep.
Грамматика
Учитель зачитывает предложение, а ученики отмечают грамматическое правило, которое ему соответствует. Например: «I have been to Spain» соответствует Present Perfect.
Crosswords
Кроссворды — это ещё один замечательный способ для контролируемой практики. Их можно проводить несколькими способами:
- Индивидуально: ученики решают кроссворд самостоятельно, затем сверяют ответы с напарником перед обсуждением с учителем.
- В парах или группах: учащиеся работают вместе, помогая друг другу решить задание.
- Information gap: один ученик имеет половину ответов, другой — остальную часть. Они дают друг другу подсказки для заполнения кроссворда.
Кстати, отличный инструмент для создания собственных кроссвордов можно найти здесь.
Matching
Это задание заключается в том, чтобы ученики находили и подбирали элементы, которые соответствуют друг другу.
Например:
- определение к слову,
- фразе или грамматическому правилу,
- синонимы/антонимы,
- формальные / неформальные слова или выражения, картинки к словам или предложениям,
- карточки — игра на запоминание, где ученики поочерёдно переворачивают карточки со словами или картинками, пока не найдут подходящую пару.
Fill-in-the-blank
Это задание предполагает, что студенты заполняют пропуски в тексте. Ответы могут быть в трех форматах:
- Two options
Студентам предлагается два варианта, из которых нужно выбрать правильный. например, подчеркнуть или обвести его
- Word bank
Студенты используют набор слов, чтобы подобрать правильный ответ для каждого пропуска.
- No options
Студенты самостоятельно придумывают и записывают ответы без предложенных вариантов.
- Sentence Completion
Студенты получают prompts незаконченные предложения с пропусками, которые они должны заполнить собственной информацией или мыслями.
Например, они могут заполнять пропуски, указывая свою личную информацию или отвечая на вопросы.
Treasure Hunt
Эта игра похожа на традиционное задание с заполнением пропусков, но имеет более увлекательный и сложный формат.
Разделите студентов на пары и скажите, что это соревнование. У студентов есть лист с заданием на заполнение пропусков. Разместите ответы, а также дистракторы, на стенах или в коридоре. Им нужно быстро найти ответы и заполнить пробелы.
Как видите, даже обычные упражнения из учебника можно превратить в увлекательную игру, в процессе которой студенты будут учиться в непринужденной и естественной для них атмосфере. Разве не этого хотят учителя?
Кстати, ещё больше интересных идей для вовлечения учеников на уроках вы можете найти в бесплатном вебинаре Криса Риза.
Не бойтесь экспериментировать и добавлять новые элементы в свои занятия. Помните, что даже самое небольшое изменение может превратить обычный урок в захватывающий опыт, который запомнится вашим ученикам надолго.
Вы — вдохновение для своих учеников, и ваши усилия действительно меняют их жизнь!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)