Часто ли вам приходится менять инструкции к заданиям в учебнике или использовать другие дидактические материалы на занятиях❓
Я делаю это постоянно, особенно после курса CELTA. Мне так и хочется добавить больше коммуникации, больше интерактивности в иногда действительно скучные задания из книги.
Да и студенты охотнее выполняют не gapfills или open the brackets, а задания, где им нужно взаимодействовать между собой. Сегодня поделюсь с вами несколькими способами, которые помогут разнообразить ваши занятия и помогут студентам отточить их accuracy — грамматическую и лексическую точность. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Что такое этап урока “controlled practice”?
«Controlled practice» — этап урока, на котором ученики используют изученную лексику или грамматику с определенными ограничениями. Такие задания, как правило, сосредотачиваются на построении accuracy — то есть скорее грамматической или лексической точности высказываний, а не свободного владения языком. Обычно задачи, которые дает преподаватель на этапе контролируемой практики, содержат такие элементы как:
- повторение;
- scaffolding;
- сосредоточение на конкретном target language (TL).
То есть задания на данном этапе урока могут сосредотачиваться на одной из систем: лексика, грамматика, функции (а также правописание и произношение).
Что не является контролируемой практикой?
- вопросы на понимание прослушанного или прочитанного текста;
- guided discovery;
- задания, в которых студенты должны замечать новые лексические или грамматические единицы;
- задания, где студенты используют язык свободно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 35 фразовых глаголов для экзамена C1 Advanced
Примеры заданий
Рассмотрим несколько примеров заданий, которые преподаватель может выполнять со студентами на данном этапе урока, как правило, после этапа презентации новой лексики или грамматик.
Drilling. Эта техника предполагает устное повторение конкретной TL. Drilling может быть механическим — без особого контекста — либо значимым — в пределах конкретного контекста. В идеале контекст должен быть значимым; однако многие популярные программы преподавания языка, как Duolingo и Rosetto Stone, в значительной мере полагаются на механическое повторение. Вот несколько примеров drilling, которые вы можете попробовать со студентами
Bingo. Раздайте студентам листы со словами, звуками или грамматикой (в зависимости от фокуса вашего урока). Учащиеся должны вычеркивать клетки бинго (горизонтально, вертикально или по диагонали) в своем рабочем листе, исходя из того, что говоритт учитель. Например:
- Лексика. Учитель зачитывает слово, определение или подсказку («This animal goes ‘mooooo’) для каждого слова или словосочетания на листе (Cow).
- Произношение. Учитель зачитывает разные слова, а ученики должны отметить, какое слово они слышат на своих листах — заметьте, что слова следует выбирать стратегически, то есть минимальные пары с конкретными звуками, которые ученикам трудно произносить (ship и sheep).
- Грамматика. Учитель зачитывает предложения, а ученики должны обозначить, какое грамматическое правило соответствует предложению. Например, I have been to Spain = Present Perfect.
Кроссворды. Это тоже замечательная контролируемая практика, которую можно выполнять как индивидуально, так и в парах или группах.
- Индивидуально. Студенты индивидуально работают над кроссвордом, а затем проверяют ответы с напарником, прежде чем это сделают все ученики с преподавателем.
- В парах или группах. Ученики работают в парах / группах, решая кроссворд вместе.
- Information gap. У одного студента есть половина ответов на кроссворд, у другого — вторая. Один студент дает подсказки для ответов, а второй должен угадать ответ по подсказкам. Затем они меняются ролями.
Отличный инструмент для создания собственных кроссвордов здесь.
Matching или поиск соответствий. Задача состоит в том, что ученики ищут и подбирают единицы, соответствующие друг другу. Например:
- Определение к слову, фразе или грамматическое правило.
- Синонимы / антонимы.
- Формальные / неформальные слова или выражения.
- Картинки к словам или предложениям.
- Карты — игра на запоминание, где ученики по очереди переворачивают карточки со словами или картинками, пока не найдут подходящую пару (memory game).
Touch the board. Студенты мухобойкой или просто рукой ударяют или касаются правильного ответа на доске. Выигрывает тот, кто первый.
- В группах: студенты сидят в группах и играют между собой. Когда один студент дает подсказку, другие студенты (возможно, двое одновременно) соревнуются в «ударах» по правильному ответу.
- Всем классом: студенты формируют два ряда, ведущих к доске. Двое учеников спереди становятся перед доской, когда учитель читает подсказку. Когда учитель говорит «Turn around!» или «Go!» студенты начинают соревнование. Правильный ответ — это рисунок или слово, или предложения.
Fill-in-the-blank. Из названия становится понятно, что студенты будут заполнять пробелы в тексте. Им нужно будет выбрать или написать правильный ответ:
- Two options: студенты выбирают (подчеркивают) правильный ответ из двух вариантов.
- Word bank: студентам дается word bank, из которого они подбирают ответ.
- No options: студентам нужно самостоятельно написать ответ без предложенных вариантов.
Jumbled Sentences/Words. В этом упражнении учитель дает набор слов / букв, которые студентам нужно расставить в правильном порядке, чтобы получилось предложения / слово.
Sentence Completion. Тоже замечательное задание на этом этапе урока. Студенты получают prompts с пустыми местами для их собственных ответов (т.е. личной информации или мнения и т.п.).
Как разнообразить “controlled practice”?
Задания, описанные выше, могут показаться простыми, ведь многие из них есть едва ли не в каждом современном учебнике. Предлагаем несколько изюминок, которые помогут сделать этот этап урока более интерактивным.
Click click sentences. Это задание прекрасно работает с предлогами, частицами в фразовых глаголах или предложными фразами. Раздайте каждому студенту карточку с предложением, содержащим TL, например:
“I am good at English and Science.” Студент должны передвигаться по аудитории, подходить к другим студентам и «кликать» на словах, которые изучают. Например: “I am good click click English and Science” або “I am click click click click English and Science”. Их напарник слушает и угадывает пропущенное слово или слова. Затем они обмениваются карточками, находят нового партнера и повторяют процесс. О других mingling activities читайте в нашем блоге.
Wacky Backy. Это очень интерактивный gapfill. Попросите учеников встать и прикрепите на их спинах листе бумаги с одной из правильных ответов (10 ответов = 10 учеников). Кроме того, воспользуйтесь sticky notes, которые вы можете приклеить им на лоб — убедитесь, что они НЕ видят свое слово. Раздайте листок с заданием на заполнение пробелов каждому студенту. Затем они двигаются по классу и говорят друг другу, каким числом, по их мнению, являются другие студенты.
If I ………(1) the lottery, I……….(2). a Ferrari.
If I ………(3) rich, I………(4) money to charity.
WOULD BUY, WERE, WON, WOULD GIVE
WOULD BUY: “I think you’re number 2”
Они НЕ ДОЛЖНЫ говорить какое это слово !!! Каждый студент должен угадать свое слово и записать его на доске.
Treasure Hunt. Поделите студентов попарно и скажите, что это соревнование. У студентов есть листок с заданием на заполнение пробелов. Расположите ответы, а также дистракторы, на стенах или в коридоре. Они должны быстро найти ответы и заполнить пробелы.
Как видите даже обычные упражнения из учебника можно превратить в увлекательную игру, во время которой студенты будут учиться в непринужденной и естественной для них обстановке. А разве не этого мы хотим? Еще больше крутых идей в нашем вебинаре от Криса Риза:
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)