⚡ Проверка и оценивание письменных работ наших студентов — достаточно кропотливая работа. Большинство учителей должным образом ищут грамматические ошибки и покрывают все страницы исправлениями. После этого студенты получают свои произведения с чувством неудовлетворения из-за того, что после того, как они потратили так много времени и приложили столько усилий на выполнение заданий, результат выглядит как неудача.
Так на что следует обращать внимание учителю во время проверки письменных работ? Многие преподаватели скажут, что они хотят видеть правильное употребление грамматики и лексики. Однако есть аспекты письма, которые намного важнее точности грамматических структур и слов. Сегодня наша преподавательница Хелен Тараненко расскажет о главных критериях оценки сочинений или писем.
Содержание (content)
Представим, что вы попросили своих учеников написать электронное письмо-приглашение на вечеринку другу. Один ученик написал письмо без грамматических или лексических ошибок, но не указал времени и места, где будет проводиться вечеринка. Другой — был не таким грамматически точным, но предоставил всю необходимую информацию, и ошибки не препятствовали пониманию содержания.
В реальной жизненной ситуации первое электронное письмо будет бесполезным. Итак, следует сделать вывод, что содержание написанного произведения является решающим. В нем должна быть необходимая информация, и это требование обычно описывается в задании. Это первый критерий оценивания.
Достижение коммуникативной цели (communicative achievement)
Пришло время исправлять ошибки? Подождите. Если это электронное письмо с приглашением к другу со всеми правильными грамматическими структурами и идеальным написанием начинается с «Dear Mr.Smith, You are cordially invited to join …», трудно назвать это успехом, ведь друг может подумать, что это была плохая шутка.
Важно подумать о читателе письменного произведения, поэтому стиль или реестр, который используется, играет важную роль в достижении коммуникативной цели этого произведения.
Задания для письма должны иметь эту коммуникативную цель, и автор должен использовать соответствующий стиль и придерживаться конвенций коммуникативного задания – неофициального или официального электронного письма, отчета, статьи и тому подобного.
Структура (organization)
Вы, наверное, хотите спросить, дошли ли мы наконец до пункта «грамматика» или «лексика». Еще нет. Грамматически и лексически совершенное произведение может очень трудно читаться из-за его плохой структуры. Любой текст должен быть согласованным, хорошо организованным и логически связанным.
Только в этом случае читатель сможет легко проследить мысли автора. Когда мы проверяем и оцениваем письменные работы наших студентов, мы должны смотреть на абзацы и логику их построения, на союзы, связи и маркеры дискурса. Это инструменты, которые позволяют понять мысли и идеи автора.
Язык (Language)
Наконец, оценивается сам язык. Конечно, соответствующая лексика и хороший диапазон грамматических структур также влияют на окончательную оценку. Но теперь мы знаем, что перед тем, как начать исправлять грамматические ошибки, преподаватели должны пересмотреть три очень важные аспекты письменной работы своих учеников.
Если вы хотите больше узнать о развитии навыков письма и его оценивании, рекомендуем следующие книги:
- ‘How to teach writing’, в которой Джереми Хармер дает общие рекомендации;
- Handbook for B2 First, в которой вы найдете больше информации о критериях оценивания.
Также напомним, что сейчас открыта регистрация на курсы CELTA от Grade Education Centre. Присоединяйтесь и получите самую желанную преподавательскую квалификацию в мире!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)