🏷️ У каждого преподавателя есть свой список книг, на которые он опирается в работе. Поэтому в этом блоге мы решили отталкиваться от потребностей наших коллег. Что же нужно преподавателю английского языка для того, чтобы улучшить свои навыки преподавания? Ответ очень прост: преподаватели предпочитают практичные решения и советы, а не теории. Хотя они и не отрицают того факта, что теоретические и методические основы безусловно важны в преподавании, но их больше интересуют идеи и алгоритмы для решения ежедневных вызовов. Поэтому предлагаемая подборка книг должна удовлетворить эти потребности. А также, эти книги пригодятся, если вы планируете получить такие международные квалификации как CELTA, Delta, CELT-P или CELT-S. Для того, чтобы вы могли выбрать именно ту книгу, которая нужна вам, мы разделили их по темам.
Second Language Acquisition
How Languages are Learned
Авторы: Patsy M. Lightbown, Nina Spada
Эта книга высоко ценится за то, как она связывает теорию овладения языком с преподаванием и обучением в классе, а также находит практическое применение исследования в языковом классе, используя различные активности и проекты. В книге рассматриваются новейшие теории, такие как skill learning, connectionism, и «noticing hypothesis», современные теории усвоения первого языка и раннего билингвизма, а также факторов, влияющих на обучение, такие как мотивация и стили обучения.
How Languages are Learned широко используется на различных курсах повышения квалификации учителей, и будет интересна как для начинающих, так и опытных учителей-практиков.
Classroom
Planning Lessons and Courses: Designing Sequences of Work for the Language Classroom
Автор: Woodward T.
Этот практическое пособие рассматривает различные вопросы, с которыми сталкиваются учителя каждый день, когда планируют уроки и курсы. Книга не только освещает некоторые актуальные вопросы преподавания английского языка, но и содержит анализ обсуждаемых вопросов, а также практические принципы и примеры активностей. Каждый раздел книги — это настоящее сокровище практических знаний для преподавателей английского языка.
Classroom Management Techniques
Автор: Jim Scrivener
Classroom Management Techniques предлагает огромный спектр практических приемов, которые помогут учителям максимально использовать свое учебное пространство и заставить студентов работать более сосредоточенно.
Книга поможет вам предусмотреть и избежать проблем в классе, позволяя уделять больше времени более значимым заданиям. Автор анализирует уроки с трех точек зрения: класса, учителя и учеников. Это своего рода новаторский анализ 14 видов учительского вмешательства, позволяющий учителям взглянуть на свой стиль общения с учениками.
В книге также рассматриваются критические вопросы преподавания, включая mixed level classes, тяжелые физические состояния и дисциплину.
General
The New A-Z of ELT
Автор: Scott Thornbury
The New A-Z of ELT определяет и объясняет основные концепции и терминологию из разных областей преподавания языка. Размещенные по алфавиту рубрики содержат краткое изложение основных вопросов ELT, дискуссий, связанных с каждой концепцией, и их практические применения.
Книга охватывает такие термины и понятия, как грамматика, лексика, фонология, дискурс, методология, теория и практика. Каждая запись классифицируется, описывается и объясняется с точки зрения ее важности и соответствия ELT. Каждое определение является авторитетным, четким и лаконичным, с перекрестными ссылками, где это уместно.
Для кого эта книга:
- для начинающих преподавателей, для которых терминология и понятия могут быть новыми;
- для учителей, которые хотят обновить или углубить свои знания, узнать больше об истории методологии преподавания или взглядах на концепции и методику обучения;
- для преподавателей-тренеров, которые хотят давать четкие определения терминов и понятий.
Grammar
Grammar for English Language Teachers
Автор: Martin Parrott
Эта книга является идеальным справочником как для опытных преподавателей, так и для тех, кто только начинает работать, и желает развивать свои знания грамматических систем английского языка. Книга содержит практические идеи для планирования уроков с четкими объяснениями. Простые упражнения помогают учителям понимать факторы, влияющие на грамматический выбор, и передавать эти знания своим ученикам. Анализ реальных ошибок из Cambridge Corpus позволит вам развивать умение справляться с типичными ошибками студентов.
How to Teach Grammar
Автор: Scott Thornbury
Книга освещает различные методы преподавания грамматики, включая практику и интеграцию и рассказывает о том, как НЕ СЛЕДУЕТ учить грамматику!
В книге исследуются различные методы преподавания грамматики, включая индуктивный и дедуктивный подходы. Она охватывает практику, тестирование, исправление ошибок и то, как интегрировать грамматику с различными методологиями, такими как communicative language teaching и task-based learning. Примеры уроков в книге демонстрируют целый ряд подходов к обучению и грамматические конструкции в контексте.
Methodology
A course in English Language Teaching
Автор: Penny Ur
Эта своеобразное вступление в преподавание английского языка. Обновленная версия включает такие важные для современного преподавателя английского языка новые темы как English as an international language, Content and Language Integrated Learning (CLIL) и использования цифровых материалов. Пособие идеально подходит для начальной подготовки учителей и как справочное пособие для учителей практиков. Книга сочетает теорию и практику, при этом каждый раздел содержит задания, которые побуждают к размышлениям и обсуждениям, а также задачи, такие как наблюдение и практика в классе.
How to Teach English
Автор: Jeremy Harmer
Эта книга также сосредоточена на практических вопросах. Идеально подходит для самостоятельного обучения. Первые разделы касаются таких тем, как «how can we be good teachers? «,» What makes a good learner? » and “how can teachers make classes better?”. В следующих разделах книга рассматривает конкретные практические методы обучения, в частности касающиеся четырех навыков, предлагает идеи по использованию учебника, планированию уроков и преодолению непредвиденных ситуаций в классе. Для каждого раздела предлагается ряд задач для обсуждения и дальнейших размышлений.
The Practice of English Language Teaching
Автор: Jeremy Harmer
Это полный справочный ресурс для учителей английского языка как второго или иностранного. Книга исследует новейшие идеи методологии и теории языка. Пятое издание отражает новые достижения в обучении языку. Книга предназначена для учителей, которые хотят получить доступ к самым актуальным методам ELT и включить их в свои уроки, и знакомит их с современной педагогикой.
Learning Teaching
Автор: Jim Scrivener
Это всесторонний ресурс «how to» по методике обучения языку и прекрасно подойдет тем, кто учится преподавать, или для тех преподавателей, которым нужны новые идеи и профессиональное развитие. Подходит для самостоятельного обучения.
Практический аспект делает этот учебник замечательным учебным инструментом для начинающих и опытных преподавателей английского языка. Третье издание учитывает последние разработки в области ELT, и теперь оно содержит DVD с полными уроками, а также демонстрацией практических методов обучения.
Skills and Systems
How to Teach Writing
Автор: Jeremy Harmer
В книге анализируется природа письма, особенно с точки зрения процесса, продукта и жанра. В ней обсуждаются практические применения обучения теории письма и описывается широкий диапазон письменных заданий, простых и расширенных, чтобы помочь учителям выбрать те, которые будут наиболее эффективными для развития навыков письма у их учеников.
How to Teach Pronunciation
Автор: Kelly Gerald
Книгу можно считать «букварем» по теории и обучению произношения, ведь она предлагает детальный анализ и методы обучения гласных, согласных звуков, ударений и интонации, а также особенностей свободной речи.
How to Teach Listening
Автор: J J Wilson
Это практическое руководство по теории и практике обучения аудированию в языковом классе. В этой книге обсуждаются ключевые темы, такие как аутентичность, тестирование и технологии.
Основные моменты:
— объяснение основных принципов аудирования;
— практические идеи для проведения эффективного урока аудирования;
— стратегии обеспечения долгосрочного развития навыков аудирования у студентов;
— готовые задания по аудированию, которые можно копировать.
How to Teach Speaking
Автор: Scott Thornbury
В книге есть как структурированные задания, направленные на то, чтобы разговорить учеников, так и идеи для развития уверенности в использовании английского языка вне аудитории. По сути, эта книга:
- изучает различные подходы и виды деятельности, которые могут быть использованы для обучения и проверки устной речи;
- охватывает такие сферы речи, как артикуляция, беглость и регистр.
- рассматривает такие техники как drilling, обсуждения, drama, диалоги и разговорный язык.
Teacher Development
About Language — Tasks for Teachers of English
Автор: Scott Thornbury
Преподаватели английского языка должны не только хорошо владеть языком, но и знать много о том, как работает язык. В этой книге спрашивается: «Что нужно учителю знать об английском, чтобы эффективно его преподавать?» Книга ведет учителей к осознанию языка с помощью широкого спектра заданий, которые привлекают их к анализу английского языка для понимания его системы. Книга состоит из 28 разделов, каждый из которых содержит около десяти заданий, а также диагностический вступительный блок. Разделы начинаются с уровня фонем и переходят от слов, фраз и предложений к завершенным текстам. Типы заданий включают задания по распознаванию, категоризации, сопоставлению, объяснению и применению. На протяжении всей книги речь иллюстрируется, где это возможно, из достоверных источников. Поэтому вы можете быть уверены, что изучаемый английский язык используется в современном мире.
Конечно, перечень книг, которые мы советуем прочитать современному преподавателю, не может ограничиваться лишь пятнадцатью единицами. Мир меняется, и вместе с ним меняются потребности студентов, которых мы обучаем, и наши собственные потребности. Поэтому каждый приличный курс для преподавателей предлагает собственные reading lists, чтобы ваши знания соответствовали запросам современного мира. А в нашем центре вы сможете не только углубить знания по методике, но и сразу применить их на практике в реальном классе под наблюдением опытных тренеров CELTA, Delta, CELT-P или CELT-S.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)