grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. 5 эффективных упражнений для улучшения навыков аудирования

5 эффективных упражнений для улучшения навыков аудирования

  • Юлия Чорна

    Content manager

Promo-Facebook-Shared Image (20)
4.08.2020
4 минуты
  • Activities & Resources
  • Listening
  • Teaching tips & tricks

Понимание речи на слух является важной частью изучения иностранного языка. Развивая умение хорошо слушать и слышать, студенты гораздо быстрее смогут точно воспроизводить речь, уточнять свое понимание грамматики и развивать собственный словарный запас. Сегодня предлагаем полезные активности и методы, направленные на совершенствование навыков аудирования.

Те, кто изучает язык, часто думают, что все их трудности связанные с аудированием обусловлены недостаточным знанием английского. Однако у носителей языка также могут возникать трудности с восприятием речи на слух. Мы, как преподаватели, должны дать возможность своим студентам понять все процессы, связанные с прослушиванием.

КТО ТАКОЙ «GOOD LISTENER»?

«Быть хорошим слушателем значит сотрудничать с говорящими и активно просить разъяснить то, чего ты не понимаешь. Некоторые носители языка, в том числе дети и подростки, очень стесняются делать это. Эффективное аудирование также предусматривает сопереживание говорящему и попытки увидеть вещи с его / ее точки зрения», — пишет Гудит Уайт в своей книге.

Небольшие фрагменты, из которых состоит прослушивание, такие как распознавание определенных звуков или слов в потоке речи, идентификация ударения в слове и предложении, или распознавание и понимание функции конкретных интонационных моделей часто называют «снизу вверх» или «bottom-up». Чтобы отличить их от прослушивания «сверху вниз» или «top-down», в котором слушатели используют более глобальные подсказки относительно значений, таких как собственные знания по теме или о способе организации определенного вида разговорного текста. Конечно, хорошие слушатели сочетают оба уровня прослушивания, ведь это помогает им понять, о чем идет речь, но при обучении иногда полезно сосредоточиться только на одном из них, в зависимости от потребностей конкретных студентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как использовать перевод в изучении языков?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Большинство преподавателей на «уроке по аудированию»стремятся соблюдать ряд знакомых шагов, которые уже стали удобными и привычными:

  • do a ‘warm-up’ on the topic of the listening passage
  • set some ‘gist’ questions for the students to answer
  • play the track, and ask the students to answer gist questions
  • check the answers
  • set some tasks that require the students to listen for details
  • play the track again, probably once for each task
  • check the answers
  • use the topic or the language of the listening text as input for an ‘extension’ or ‘transfer’ activity in which the students use other skills, for example, writing, or speaking.

В следующем видео тренер Деде Уилсон демонстрирует активности, которые следует выполнять до и после прослушивания. Это поможет вашим студентам получить максимум пользы от упражнений по аудированию на уроке:

Упражнения по аудированию, которые мы предлагаем сегодня, имеют цель помочь студентам осознать социальные и психологические аспекты навыка аудирования, которые часто игнорируются при обучении второму или иностранному языку. Они также продемонстрируют некоторые стратегии экономии времени, такие как прогнозирование того, что будет сказано дальше, и понимание смысла. Существует ряд мер, сосредоточенных на выявлении отдельных слов и “chunks” в потоке речи, а также на интонации, отдельных звуках и других аспектах прослушивания “снизу вверх”.

Упражнение «Звуки тишины«

Это упражнение можно выполнять на любом уровне, чтобы научиться полностью сосредоточиться на аудировании и улучшить концентрацию.

Попросите учеников закрыть глаза и сосредоточиться на 30 секунд. Слушая, они должны сосредоточиться на звуках, например, шагах в коридоре, тикающих часах, у кого-то ворчит живот и т.д. Через 30 секунд спросите, какие звуки они услышали. После этого попросите студентов послушать снова с закрытыми глазами. На этот раз вы будете выполнять какое-то действие, а они должны отгадать, что вы делаете, с помощью звука, который услышат.

Например:

  • writing on the board
  • crumpling some paper and throwing it in the bin
  • opening the window
  • eating a sweet and crumpling the wrapper
  •  jumping on the spot 
  • drinking some water from a glass
  • pushing a chair under a desk
  • drumming your fingers on the desk.

Это также хорошее упражнение для разогрева в начале занятий по развитию навыков аудирования.

РЕКОМЕНДУЕМ: 10 выступлений TED для преподавателей английского

Упражнение «Вверх по тропе«

Это задание побуждает студентов на любом уровне предположить, что они услышат дальше.

Скажите студентам, что вы собираетесь рассказать им историю, и вы будете делать паузы время от времени и спрашивать их, что по их мнению произойдет дальше. Сначала можно продемонстрировать как выполнять задание: вы зачитываете первое предложение, а ученики выражают предложения относительно того, что может быть дальше.

Расскажите историю, останавливаясь, чтобы студенты могли сделать свои прогнозы. Вы можете заранее научить их нужной лексике, а потом спросить, о чем может идти речь в истории, содержащей эти слова.

Упражнение «People’s sounds«

Подготовьте фотографии неизвестных людей: одной будет достаточно на двух-трех учеников. Подготовьте одну картинку для себя, выберите звук, на котором хотите сосредоточиться, и сложите воображаемое описание работы, увлечений, предпочтений и т.д. для человека на снимке. Звук должен часто появляться в описании. Например, если вы выбрали звук /i:/, то ваше описание может быть примерно таким:

teaching listening

Взято из книги Listening (Oxford Resource Books for Teachers) by Goodith White, 1998, p.58

Объясните студентам, что вы собираетесь описать образ жизни этого человека, и вы хотите, чтобы они догадались, на каком звуке вы сосредоточены. Держите фото и опишите человека на нем, тогда как ученики пытаются отгадать звук. Возможно, вам придется прочитать описание несколько раз.

После этого разделите студентов на пары и дайте каждой паре рисунок. Попросите их написать краткое описание образа жизни человека на их рисунке, ориентируясь на определенный звук. Пары по очереди зачитывают свои описания, а остальные пытаются отгадать звук, на котором они сосредоточены.

Упражнение «Filtered listening»

Нам также нужно помогать студентам выбирать важную информацию в ситуации, когда есть фоновый шум.

Найдите в учебнике два отрывка для прослушивания примерно одинаковой длины, которые студенты выполняли некоторое время назад. Один должен быть с мужскими голосами, другой — с женскими. Напишите пять вопросов на понимание для каждого отрывка. Сделайте достаточно копий каждого набора вопросов для каждой половины класса.

Разделите класс на две половины и распределите каждый набор вопросов на половину класса. Скажите ученикам, что они должны прослушать и ответить на вопросы своего аудирования. Проблема заключается в том, что одновременно будут играть два отрывка, и они должны пытаться игнорировать другой отрывок и просто сосредоточиться на своем. Включите два отрывка одновременно, пока ученики стараются выполнить свое задание. Вероятно, вам придется несколько раз проигрывать один и то же трек.

Напоминаем, что недавно мы писали о том, по каким критериям выбирать курсы преподавателям английского. А также у нас продолжается набор на курсы CELTA  с ранним бронированием.

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

10 книг, которые рекомендует прочитать команда Grade

7 минут

Георгий Курбанов, CEO SvitSoft: о бизнес-английском и опыте обучения в Grade

6 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)