👋🏻 Как сделать занятия более эффективными и увлекательными с помощью дополнительных материалов – рассказывает Елена Кошовская, CELTA&DELTA qualified Teacher, BE Instructor:
Материалы для занятий с точки зрения преподавателя – тема особая.
С одной стороны, современные учебники разных издательств чем только не насыщены: и прекрасные фотографии, и разнообразные упражнения, нацеленные на грамматику, лексику и навыки, множество записей носителей языка для прослушивания, ресурсы в виде игр и активностей, и даже целые DVD-уроки! Попробуй успей все это охватить в рамках даже 90-минутного занятия.
Однако в реальности мы часто сталкиваемся с необходимостью поиска дополнительного материала по какой-то конкретной теме. Например, изучая грамматическую конструкцию, видим, что в учебнике есть только одно упражнение на controlled practice. Но из предыдущего опыта знаем, что для лучшего усвоения темы студентам нужно их как минимум три.
Или же для того чтобы вызвать интерес к теме и помочь студентам «разговориться» явно недостаточно двух вопросов, предлагаемых для обсуждения в pre-reading или pre-listening task. Креативность (или опыт?) подсказывает нам, что лучше посмотреть и обсудить короткое видео или несколько скетчей. А можно принести реальные объекты на занятие и построить дискуссию на том, что окружает нас в жизни за пределами класса. В любом случае, преподаватель часто вынужден отступать от заданий, прописанных в учебнике.
Что же предложить студентам и где быстро найти интересный и полезный материал?
Не буду оригинальной, предложив популярный среди преподавателей сайт busyteacher.org. Возможно, есть такие, кто еще не открыл для себя его просторы и возможности. Регистрация не нужна. Есть пять категорий материалов в верхней части страницы сайта: Worksheets (от grammar до pronunciation), Articles, Posters, Books and More. Если нужен какой-либо worksheet, поиск ведется легко и быстро по теме и уровню, и вы скачиваете его в формате pdf. B Articles много полезных онлайн статей на разнообразную тематику и аспекты преподавания. Если интересуют книги, то приобрести их можно, как правило, за $10 каждую. Либо отслеживать специальные предложения. В More можно найти, например, Worksheets by season, где по месяцам есть материал о праздниках или лексика, посвященная определенному времени года. Сайт объемный, но сориентироваться на нем легко. Стоит сначала потратить чуть больше времени для ознакомления, чтобы впоследствии быстро находить нужный материал.
Хочу также привлечь ваше внимание к сайту lessonstream.org.
Его особенность – visual lesson plans for teachers by Jamie Keddie (o нем можно прочитать на главной странице). На сайте представлены пошагово расписанные планы занятий c активностями и ссылками на материалы, которые понадобятся во время урока (worksheets, posters, short videos, etc). Если вы кликнете Browse the Lessons, на странице появляется, как правило, 10 изображений планов занятий с указанием темы, уровня, типа студентов (adults, teens, young learners) и фокуса занятия (grammar area, lexical topic or function). Таким образом, можно просматривать варианты и идеи занятий, если у вас достаточно времени. Есть много интересных и нестандартных решений, потраченное время окупится, поверьте. Если же времени нет, то поиск ускоряется путем выбора критериев, указанных сверху страницы: Language levels, Learner type, Time, Main activity, Language aim, Topic, Materials. Полный план занятия загружается в формате pdf. Регистрация для этого не нужна.
Ну, и не обойтись без дополнительной практики listening – the more we listen in the foreign language, the better our listening comprehension is.
Вы знакомы с подкастами? Это короткие тексты или диалоги на определенную тему, озвученные носителями языка. Фокусом такого фрагмента может быть как лексика, так и грамматика. Хороши подкасты своей аутентичностью, поскольку язык в них звучит очень естественно, как будто слушатель попадает ненадолго в языковую среду. Тем студентам, которые скептически относятся к записанным трекам в учебнике, подкасты могут быть прекрасной альтернативой для практики восприятия на слух ‘живого’ английского языка. Обычно после такого прослушивания вопрос: “А они что, действительно так говорят?” уже не задается.
Интересных, полезных и запоминающихся вам занятий! А узнать больше полезных практик вам поможет наш центр изучения английского.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)