Знали ли вы, что когда Микки Маус впервые заговорил (в мультике «The Karnival Kid» 1929 года он сказал “Hot dog, hot dog”), Уолт Дисней был недоволен тем, как звучал персонаж? После этого он озвучивал мышонка собственным голосом до выхода «Mickey and the Beanstalk» в 1947 году, когда, по его словам, он уже стал слишком занят, чтобы продолжать это делать.
Уолт Дисней был одной из самых креативных личностей в истории человечества. Один из его помощников описал его так: «Удивительным в Уолте было то, что он был не одним человеком; в нем как будто жило трое: Уолт Мечтатель, Уолт Реалист и Уолт Критик» (из книги» Teaching Young Learners to Think » Герберта Пухты и Маррион Уильямс).
Во времена, когда формальное образование сосредотачивается в основном на развитии аналитического и логического мышления, есть ли на уроках английского языка место для развития творческого мышления у учащихся – типа мышления, сосредоточивающегося на исследовании идей и генерировании различных возможностей? Как учителя, можем ли мы помогать ученикам мечтать и двигаться к осуществлению мечтаний, оценивать и совершенствовать их, пока они не станут реальностью? Сегодня мы предлагаем вам попробовать 3 упражнения, которые предусматривают развитие творческого мышления на занятиях английского.
20 способов использования канцелярской скрепки
Это упражнение подойдет для YL или любого другого уровня учащихся. Вам понадобится коробка скрепок. Сначала продемонстрируйте своим ученикам, как починить пару очков с помощью скрепки. Далее раздайте скрепки каждому. Разделите учеников на группы по 4 человека. Попросите их придумать по двадцать способов использования скрепки. Скажите, что для этого нужно использовать свое воображение. Вы можете назвать несколько примеров, вроде «use as a hairclip» или «cleaning nails» и другие. После этого ученики по очереди рассказывают о своих идеях, пока они у них не закончатся. После этого проголосуйте за самую креативную идею.
Необязательно: вы можете научить их выражать свои мысли, например, «You can make a …», «You can use it as a …». Можно заменить скрепки для бумаги на любой предмет, например, резинка, карандаш, картофель и т. п.
Веселые стихи
Это упражнение предполагает и активное слушание. Выберите стихотворение и скажите ученикам, что будете читать его вслух. Расскажите им, о чем примерно там идет речь. Если нужно, предварительно выучите ключевые слова.
Попросите учеников во время первого прослушивания на листе бумаги сделать как можно больше рисунков того, о чем говорится в стихотворении. Вы должны читать текст медленно, но в естественном темпе.
Перед вторым прочтением попросите учеников обменяться своими листами и внимательно посмотреть рисунки своих одноклассников. Скажите им, чтобы, когда они распознают часть воспроизводимого вами текста на рисунке своего партнера, они обратили на это внимание и указали пальцем.
Еще студенты могут попробовать составить собственные стихи о рисунке.
Создание рассказа
Для этого упражнения учащиеся садятся полукругом. Они пытаются сделать рассказ максимально связным, как это видно ниже:
Student A: Pepito went to school.
Student B: Pepito went to school and he had a bike accident.
Student C: A bike accident was very serious; his leg was bleeding (new word).
Student D: His leg was bleeding and he called his mother.
Student E: His mother fainted (new word).
Пока ученики составляют свой рассказ, учитель должен поощрять их к использованию словаря и помогать им в процессе. Ученики также могут помогать друг другу.
Если вы хотите подробнее узнать о развитии креативного мышления на уроках EFL/ESL:
— Creativity in the English Class: Activities to Promote EFL Learning
— Activities for Teaching Creativity and Problem Solving (книга, PDF)
— Creativity in the language classroom
— Creative Thinking Activities for Students
Также рекомендуем вам посмотреть речь на локальном ивенте TEDx, который проводится независимо от конференций TED. Кэтрин Тимми рассказывает, почему творчество является важным инструментом для сегодняшних студентов и как учителя могут легко поощрять и способствовать развитию навыков креативного мышления. Также она развеивает некоторые общепринятые мифы о том, что такое творчество, а что мы не можем назвать творчеством, предлагает конкретные подсказки, которые можно быстро использовать в любом классе, и отмечает, что у нее все еще нет реактивного ранца!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)