По мнению большинства тех, кто сдает ЗНО по английскому, чтение – самая сложная его часть. Это можно объяснить тем, что ученики либо недостаточно читают даже на родном языке, либо же просто не знают, какие техники использовать при выполнении заданий на экзамене. Итак, самое время уделить чтению больше внимания на уроке и перестать думать, что упражнения по чтению годятся только как домашнее задание.
Как помочь?
Ответ на самом деле очень прост: научить их стратегиям чтения, ознакомить с образцами текстов и постепенно создать условия, которые будут максимально приближены к условиям экзамена.
Что читать?
Самой большой ошибкой будет чтение одних только рассказов. Поэтому, как только мы покажем ученикам, что есть и другие разнообразные тексты, они сразу же осознают, что существует связь между тем, что они изучают, и внешним «реальным» миром, в котором они живут. Это обязательно будет мотивировать их к дальнейшему обучению. Советуем использовать для чтения:
- Художественные биографии
- Письма и электронную почту
- Статьи из газет и журналов
- Интернет-блоги
- Рекламу и объявления
- Сообщения и записки
- Рекламные буклеты
- Тексты из экзаменов Cambridge B2 First (FCE)/B1 Preliminary (PET)
Как читать?
Для разных текстов существуют разные стратегии чтения. Использование определенной стратегии должно происходить в соответствии с видом текста. Мы можем научить студентов использовать эти полезные инструменты, если на уроках будем выполнять различные упражнения.
По представленным ниже ссылкам вы найдете еще больше упражнений, способствующих обучению стратегиям чтения:
— Skimming and Scanning (Быстрый просмотр и сканирование текста)
— How to use graphic organizers (Как использовать графические органайзеры)
— Speed Reading (Скоростное чтение)
Как выполнять экзамениционные задания?
Вот некоторые маленькие хитрости, которые помогут научиться выполнять задания секции Чтения.
Множественный выбор. После того, как студенты прочитают текст во второй раз, попросите их ответить на вопросы, не используя предложенные варианты. Далее попросите их объяснить, какие варианты неправильные. В конце концов, предложите выбрать вариант, наиболее приближенный к их собственному ответу.
Установление соответствий. Сначала студенты знакомятся с отрывками предложений. Затем сканируют текст и ищут ответы. Попросите их подчеркнуть в тексте выражения, похожие/идентичные с предложенными вариантами ответов.
Заполнение пропусков. Сначала ученики внимательно читают текст, обращая внимание на предложения и слова с обеих сторон пропусков. Далее заполняют пробелы словами по своему усмотрению. После этого обратите их внимание на существительные, местоимения и прилагательные в тексте и в задании. Спросите, к чему они относятся. Например, hers, his, their, that, this и другие (в этой части экзамена, как правило, проверяется употребление местоимений, например, this, these, it, he, him, their и союзов, например, however, but, although). После этого ученики выбирают вариант из предложенных.
Здесь можно ознакомиться с образцами заданий:
— Multiple choice (Множественный выбор)
— Selection of reading tasks for B2 level (Поборка заданий на чтение для уровня В2)
— Reading practice for B1 level (Задания на чтение для уровня В1)
Что еще можно сделать?
Когда вы уверены, что ваши ученики уже хорошо знают, что и как делать на экзамене, проведите пробное тестирование. Вы поможете им, если:
— уменьшите количество отвлекающих вариантов ответов. Например, дайте им меньше вариантов в множественном выборе, сведете количество вариантов ответов для заполнения пропусков к количеству самых предложений;
— выделите части текста, где можно найти ответы;
— ограничите время выполнения заданий и запретите пользоваться словарями;
— дадите им задания с предыдущих экзаменов.
Надеемся, наши советы помогут вашим ученикам хорошо сдать экзамены. Удачи!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)