☎️ Алло? Кто это звонит?
Примерно так выглядят все телефонные разговоры в современном мире. Конечно, многие избегают звонков по телефону, отдавая предпочтение текстовым мессенджерам. Однако что в Украине, что за рубежом, без этого явления не обойтись.
Поэтому сегодня мы расскажем о культуре общения по телефону в англоязычном мире и разберем полезные фразы и слова, которые помогут удержать внимание собеседника.
Let’s get started!
Почему важно уметь разговаривать по телефону на английском?
Телефонный звонок по-прежнему остается одним из самых быстрых способов связи по всему миру. Вы можете позвонить на противоположный конец континента и поговорить с человеком так, будто он сидит напротив вас.
В этом быстром взаимодействии важно научиться понимать друг друга и оставлять положительное впечатление. Вот почему вы должны осторожно подбирать слова.
Кроме того, умение разговаривать по телефону на английском — важный навык для тех, кто работает в профессиональной среде. Независимо от того, совершаете ли вы деловые звонки, участвуете ли в виртуальных встречах или проводите собеседования.
Ниже мы подробнее расскажем о рекомендациях по телефонным звонкам и фразах, которые можно использовать.
Подготовьтесь
Этот пункт обязателен для тех, кто совершает бизнес-звонки на английском языке. Риск того, что вас неправильно поймут очень высок, ведь вы не можете прочитать выражение лица вашего собеседника. Поэтому стоит как следует подготовиться к этому разговору.
Попробуйте написать несколько заметок о том, что вы хотите проговорить во время телефонного звонка.
В стрессовых ситуациях такой «план разговора» может быть полезным, ведь вы будете знать, к чему следует вернуться, если что-то пойдет не так.
Не бойтесь собственного акцента
Некоторые люди думают, что иностранный акцент делает из них плохих говорящих. Но это не так!
В мире есть миллионы людей с уникальными акцентами. Поэтому не вините себя, если вы говорите не так, как носитель языка. Вместо этого сосредоточьтесь на грамматике и словарном запасе.
Спрашивайте, если не поняли
Мы не зря постоянно говорим о том, что ошибки — это часть учебного процесса. Поэтому если вы допустили какую-то ошибку, сказали что-то не то — попросите прощения и повторите еще раз.
То же касается моментов, когда вы что-то не поняли. Просто переспросите собеседника, попросите повторить то, что он только что сказал.
Так вы предотвратите дальнейшие последствия этого misunderstanding.
Выбирайте правильное время
Скорее всего, если у вас будет звонок по бизнесу с англоязычным человеком, то и часовые пояса, вероятно, будут отличаться.
Если вы не хотите чувствовать себя под давлением, когда звоните кому-то, убедитесь, что выбрали подходящее время для этого человека. А если ваш разговор спланирован заранее, вы не услышите раздражения собеседника.
Будьте вежливыми
Еще одна важная вещь для любого успешного телефонного звонка — это вежливость. Избегайте неуместных пассивно-агрессивных фраз и контролируйте свои интонации. Это поможет звучать более дружелюбно и, как следствие, завоевать расположение собеседника.
Это основные советы, которые помогут вам побороть «телефонную тревожность» и чувствовать себя уверенно. А теперь перейдем непосредственно к полезному телефонному лексикону, без которого не обойтись в англоязычном мире.
Полезная лексика для phone calls
Понимание телефонной лексики не только пополнит ваш вокабуляр, но и поможет лучше понять собеседника.
Термин | Перевод |
---|---|
Landline | Стационарный телефон |
Cell phone / Mobile phone | Сотовый телефон / мобильный телефон |
Dial | Набирать номер |
Ring | Звонок |
Hang up | Положить трубку |
Voicemail | Голосовая почта |
Area code | Территориальный код |
Long-distance call | Междугородний звонок |
Roaming | Роуминг |
Call waiting | Ожидание вызова |
Speed dial | Быстрый набор номера |
Mute | Отключение звука |
To call back | Перезвонить |
To hold the line | Не класть трубку |
To cut off | Прервать связь |
To pick up | Поднять трубку |
To hang on | Подождать |
To put through | Соединить |
To screen a call | Проверить звонок |
Handset | Трубка |
Antenna | Антенна |
Speaker | Динамик |
Flash Button | Кнопка переключения |
Redial Button | Кнопка повторного набора |
Charger Port | Разъем для зарядного устройства |
SIM Card Slot | Гнездо для сим-карты |
Headphone Jack | Гнездо для наушников |
Firmware | «Прошивка» телефона |
Hotspot | Точка доступа |
Payphone | Таксофон |
Ringtone | Сигнал, рингтон |
Зная эти термины, вы сможете лучше коммуницировать по телефону с иностранцами. А как внедрить такие слова в предложения? Посмотрите примеры!
- Please hold the line while I transfer your call to the appropriate department — Пожалуйста, подождите на линии, пока я переведу ваш звонок в соответствующий отдел.
- I'll give you a call on the landline when I get home from work — Я позвоню вам на стационарный телефон, когда вернусь с работы.
- Could you please leave a message? I'm in a meeting right now, but I'll make sure to call you back afterwards — Оставьте, пожалуйста, сообщение. Я сейчас на встрече, но обязательно перезвоню вам после нее.
- Sorry, I had to put you on mute for a moment to answer another call — Извините, мне пришлось выключить звук, чтобы ответить на другой звонок.
Пошаговая инструкция ведения звонка
Вы уже выписали темы разговора, изучили слова и пришло время наконец позвонить? Пройдитесь пошаговой инструкцией ведения телефонного звонка, чтобы он точно был успешным.
Introduce yourself
Английские телефонные разговоры почти всегда начинаются одинаково — с представления. Скажите что-то типа «Hello, this is Ann», чтобы сообщить собеседнику, кто вы.
Если вы отвечаете на звонок, а абонент не называет своего имени, вы можете сказать: «Can I ask who's calling, please?». Могу я спросить, кто звонит? Потренируйтесь говорить эти простые фразы, чтобы чувствовать себя уверенно в начале любого телефонного разговора.
Use polite questions with «may» and «could»
Когда вы хотите поговорить с конкретным человеком, обратитесь к нему с вежливым вопросом, который начинается с «may» или «could».
Согласитесь, что «May I speak to Daniel, please?» звучит гораздо лучше, чем «I want to speak to Daniel».
Используйте вежливые вопросы, когда говорите о причине своего звонка. Например, если вы звоните в отель, вы можете сказать: «Could I talk to someone about booking a room, please?» Могу ли я поговорить с кем-нибудь о бронировании номера?
Start with some small talk
Любой профессиональный телефонный разговор стоит начинать с небольшого дружественного диалога. Это поможет собеседнику почувствовать себя комфортно и задаст дружеский тон дальнейшему общению.
Попробуйте использовать следующие фразы:
- How are you doing today — Как у вас сегодня дела?
- How is the weather where you are? — Какая у вас там погода?
- How is your week going? — Как проходит ваша неделя?
State your purpose in calling clearly
После того как вы установили дружественный тон звонка, пришло время перейти к делу. Четко сформулируйте причину своего звонка и тогда вам будет легко получить нужную информацию.
Попробуйте начать одной из таких фраз:
- I am just calling to ask... — Я звоню, чтобы спросить...
- I wondered if you could help me with something — Я хотел бы спросить, не могли бы вы мне кое-что помочь.
- Thanks for taking the time to talk to me. I have a question for you about... — Спасибо, что нашли время поговорить со мной. У меня к вам вопрос о...
Asking the speaker to slow down or repeat something
Даже носителям языка иногда приходится просить людей повторить сказанное, тем более во время телефонного разговора.
Если связь плохая или звук нечеткий, вполне естественно попросить собеседника повторить то, что он сказал. Для этого можно использовать следующие выражения:
- Sorry, I'm having a little trouble hearing. Could you slow down a little? — Извините, я плохо слышу. Вы не могли бы немного замедлить?
- Sorry, I didn't quite catch that. Could you repeat it, please? — Извините, я не совсем понял. Не могли бы вы повторить, пожалуйста?
- Could you repeat that slowly? I couldn't hear you — Не могли бы вы повторить медленнее? Я не расслышал вас.
Кроме того, вы можете продемонстрировать активное слушание и убедиться, что находитесь с собеседником «на одной волне». Это можно сделать с помощью таких фраз:
- Could you please provide more details on that? — Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
- I'd like to clarify something. When you mentioned (specific point), did you mean...? — Я хотел бы кое-что уточнить. Когда вы упомянули (конкретный пункт), вы имели в виду...?
- Can you elaborate on (specific topic)? — Можете ли вы подробнее рассказать о (конкретной теме)?
- For my understanding, could you please explain (specific topic) a bit more? — Чтобы я понял, не могли бы вы объяснить (конкретную тему) немного больше?
- Could you specify which (product / service / issue) you're referring to? — Не могли бы вы уточнить, какой (продукт / услугу / вопрос) вы имеете в виду?
- I'd appreciate it if you could send that information in written as well — Буду благодарен, если вы пришлете эту информацию также в письменном виде.
A few more common phrases
В дополнение к фразам под конкретные ситуации, которые вы только что прочитали, мы хотим предложить вам еще несколько полезных предложений.
Вы можете использовать эти выражения в различных ситуациях:
Фраза | Перевод |
---|---|
Hold on, let me get a paper | Подождите, я возьму бумагу |
Sorry, I didn’t quite understand that | Извините, я не совсем понял |
Hold on one second, please | Подождите, пожалуйста, одну секунду |
I’m sorry, I can’t hear you | Извините, я вас не слышу |
Could you please spell that for me? | Не могли бы вы произнести по буквам? |
I’ll look into that and get back to you by (specific date / time) | Я проверю это и вернусь к вам к (конкретной дате / времени) |
I’ll schedule a follow-up call to discuss this further | Я запланирую следующий звонок, чтобы обсудить это дальше |
I apologize for the interruption; there seems to be some background noise | Извиняюсь, что прерываю, кажется, есть какой-то фоновый шум |
Yes, You have reached (name) company | Да, вы позвонили в компанию (название) |
I’m calling to follow up on… | Я звоню, чтобы уточнить… |
Can I take a message? | Могу ли я передать сообщение? |
I’m afraid I can’t give you this information | Боюсь, я не могу предоставить вам эту информацию |
Hello, I am…., I would like to speak to Ms…. | Здравствуйте, меня зовут…., я хотел бы поговорить с госпожой…. |
Теперь вы знаете, как общаться на английском языке по телефону! Надеемся, что следующий ваш звонок будет не таким стрессовым, как предыдущие.
Впрочем, если этих фраз окажется мало для эффективного разговора, то советуем посмотреть видео от Derek Callan, в котором он рассказывает о 38 полезных фраз для телефонного звонка.
Наконец добавим, что только постоянная практика ваших языковых навыков сделает из вас уверенного говорящего.
Собственно, в Grade Education Centre вы не только научитесь общаться с иностранцами, но и прокачаете свой словарный запас и отработаете «пробелы» в грамматике.
Stay on the line!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)