⭐️ Present Continuous и Present Progressive — это время, используемое для обозначения еще не завершившегося действия, происходящего в момент говорения. Обычно мы изучаем Present Continuous с начинающими студентами. Типично, что их словарный запас на тот момент несколько ограничен, они знают немного глаголов, и примеров, которые мы можем им дать, — тоже немного.
Однако есть и хорошие новости. Ученики уже успели выучить глагол to be — и это очень облегчает нам работу, заключающуюся в обучении этой грамматической структуре.
Как познакомить студентов с Present Continuous?
Поскольку это время означает действие, происходящее в момент речи, то самый легкий способ познакомить студентов с Present Continuous — через выполнение определенных действий. К примеру, вы можете взять маркер и начать рисовать на доске, и сказать: I am drawing. Продолжайте с другими действиями: I am reading, I am smiling, I am walking, и так далее. Слов должно быть не много, и они должны быть знакомы аудитории. Это поможет им сразу понять значение грамматической структуры.
Далее продолжаем с разными лицами. Именно здесь понадобится знание форм глагола to be. Попросите кого-нибудь из студентов присоединиться к вам или если урок проходит онлайн, используйте картинки: I am writing. Steve is writing. We are writing.
Покажите студентам, что утвердительные предложения строятся следующим образом:
Subject + am/is/are + Verb+ing
Например:
- I am writing.
- You are writing.
- We are writing.
- They are writing.
- He is writing.
- She is writing.
- It is writing.
Продемонстрируйте столько глаголов, сколько нужно. Используйте иллюстрации, фотографии и видео. Попросите студентов сказать, что делает каждое лицо или группа людей.
Далее нужно показать студентам как строятся отрицательные предложения в Present Continuous. Для этого лучше подойдет контраст. Например, вы можете взять книгу и сказать: I am reading, I am not writing. You are listening, you aren’t sleeping.
Покажите студентам, что отрицательные предложения строятся следующим образом:
Subject + am/is/are + NOT + Verb+ing
или
Subject + am not/ isn't/ aren't + Verb+ing
Например:
- I am not writing.
- You are not (aren’t) writing.
- We are not (aren’t) writing.
- They are not (aren’t) writing.
- He is not (isn’t) writing.
- She is not (isn’t) writing.
- It is not (isn’t) writing.
Далее попросите учеников сделать то же самое, при этом всегда чередуя утвердительные и отрицательные утверждения.
Следующими будут вопросы в Present Continuous. Начните с yes/no questions, а дальше добавьте what, where, и другие. Смоделируйте вопросы:
Учитель: — Are you looking at me?
Студент: — Yes!
Учитель: — Ask me!
Студент: — Are you looking at me? …
Учитель: — What are you doing?
Студент: — I am looking at you.
Учитель: — Ask your partner/ name!
Студент: — What are you doing? …
Здесь важно обратить внимание на разницу между общими и специальными вопросами. Общие вопросы строятся следующим образом:
Am/ Is /Are + Subject + Verb+ing?
- Am I looking at you?
- Are you looking at me?
- Are they looking at me?
- Are we looking…?
- Is she looking…?
- Is he looking…?
- Is it looking…?
В специальных вопросах в начало предложения выносится вопросительное слово, а далее сохраняется порядок слов общего вопроса:
What/Where/Why/How…+ am / is / are + Subject + Verb+ing
- Where am I going?
- Where is he going?
- What is she doing?
- What are they doing…?
Наконец, перейдите к обучению кратким ответам. Для этого задавайте студентам yes/no questions.:
Are you listening to me? Yes, I am. / No, I’m not…
Далее студенты задают вопросы друг другу и практикуют давать краткие ответы.
Презентация — самый легкий и простой способ представить эту грамматическую структуру. Однако существуют и другие. Например, вы можете предложить студентам послушать песню и записать все глаголы с окончанием —ing или прочитать текст и подчеркнуть слова из —ing и т.д.
Студенты сначала заметят эту структуру, а затем вы плавно перейдите к объяснению ее значения, формы и произношения.
Главное помнить, что нужно создать удачный и понятный студентам контекст.
Как практиковать употребление Present Continuous?
Существует много известных и веселых заданий для практики Present Continuous, например, с использованием изображений людных уличных сцен или пантомимы. Мы выбрали самые интересные, чтобы вы как можно скорее попробовали их со своими студентами.
Mimes
Это веселое задание можно выполнять как офлайн, так и онлайн. Преподаватель раздает студентам предложения, которые нужно изобразить с помощью пантомимы. Если это онлайн-урок, вы пишете предложение студенту в личном сообщении. Студенты не могут ничего говорить, поэтому во время онлайн-урока они могут выключать звук и показывать жестами то или иное предложение.
Другие ученики должны догадаться, о чем идет речь и сказать или написать в чате предложение с использованием Present Continuous. Оно должно совпадать с предложением, которое вы дали изобразить студенту.
Pass the ball
Вариант предыдущей игры для младших школьников. Учитель включает музыку, и все передают мяч по кругу. Когда музыка внезапно останавливается, тот, у кого в руках оказался мяч, выходит на середину класса. Учитель показывает этому студенту карту с изображением определенного действия, которое он должен показать с помощью пантомимы своим одноклассникам. Задача последних — ответить на вопросы учителя «What is he/she doing?», используя Present Continuous.
Chain Postcards
Подготовьте предложения с начальной строкой каждой открытки. Каждый заполняет первую строку открытки, например, “I am writing to you from…”. Далее студенты изгибают бумагу так, чтобы следующий человек не мог увидеть, что они написали, и передают это следующему человеку, чтобы он продолжил открытку. Студенты продолжают писать и передавать, пока открытки не закончатся. Далее их передают последний раз и открывают для всеобщего прочтения и обсуждения того, какие открытки имеют наибольший смысл, какой отдых самый лучший и/или самый веселый.
Монетки
Студенты пишут вопросы с Present Continuous. Далее в парах подбрасывают монетку, чтобы определить, кто будет отвечать, а кто будет задавать вопросы. Орёл — спрашивает, решка — отвечает. Это веселее, чем кажется, потому что многие вопросы в настоящем длительном времени достаточно личные, и человек, который задал вопрос, часто будет смущен, если ему придется отвечать на собственный вопрос.
Кроме того, каждый может бросать кубик, чтобы решить, какое время использовать в своих вопросах (например, Present Simple, если выпадает один, два или три) или тему, о которой они должны спросить (например, Family, если выпадет один).
Time Zones
Это задание с межпредметными связями. Дайте студентам список стран в разных часовых поясах. Они должны составить предложения о том что, вероятно, сейчас там происходит, а также свои впечатления от повседневной жизни.
Например, «People are probably coming home from work about now. I think they work very hard, about 16 hours per day». Далее ученики работают в парах и зачитывают свои предложения друг другу. Задача напарника — угадать о какой стране идет речь.
Make me say
Это задание студенты выполняют в парах. Они задают друг другу вопросы, на которые их напарник должен ответить «Yes, I am».
Например, «Are you sitting?», «Are you feeling tired?» или в этом стиле. Они получают один балл за каждый положительный ответ от своего партнера, если никто еще не использовал этот вопрос. Вы можете предложить студентам список глаголов, например, “wear”, “think”, “worry”, “touch”, “move”, “carry” и т.д. Если человек отвечает «No, I am not», его ответ не засчитывается напарнику.
Memory Game
Суть игры состоит в том, что ученики описывают происходящее вокруг них. Самый простой способ это организовать — посадить одного из них посреди класса с закрытыми глазами. Другие студенты задают вопросы, используя Present Continuous.
Например, «What is our teacher doing?», «What is Anne wearing?», «What colour pencil is Joanna holding?» и тому подобное. Если это онлайн-урок, студент просто закрывает глаза, но при этом камера должна быть включена, чтобы все видели не подсматривает ли он. Другие, например, могут поочередно выключать свои камеры и задавать вопросы об обстановке вокруг себя.
Кроме того, вы можете попросить студента назвать все, что он может вспомнить без вопросов. К примеру, 10 вещей, которые происходят прямо сейчас.
Как видите, нет ничего сложного в Present Continuous, если создать хороший контекст и добавить немного творчества. Любое из заданий вы можете адаптировать под нужды своих студентов. Любую грамматическую тему можно превратить в увлекательное приключение. Этому мы учим на курсах для преподавателей английского CELTA.
А также предложите тест на уровень английского для ваших студентов и определите их текущий уровень знаний языка. Наш тест поможет вам настроить учебный процесс для каждого студента и обеспечить им эффективное изучение английского!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)