Ничего так ярко не расскажет о качестве предоставления образовательных услуг, как реальные истории студентов. Поэтому мы продолжаем знакомить вас с выпускниками Grade Education Centre, чтобы больше узнать о тех, кто учился в нашем центре, а также об их опыте сдачи международных экзаменов.
На этот раз нам удалось пообщаться с Богданой Ткалич, которая готовилась к прохождению CAE в Grade, а затем сдавала и сам Кембриджский экзамен. Кроме того, в 2021-м Богдана проходила подготовку к TKT YL и подтвердила свои знания там.
Как Богдана стала преподавателем, что по собственному опыту может порекомендовать тем, кто планирует сдавать экзамен на уровень владения английским, и как советует развивать языковой уровень самостоятельно — читайте ниже!
Как давно начали преподавать и почему это стало вашей профессией?
Преподаю английский я уже более 6 лет. Начинала работать в одной из частных украинских школ, занимаясь с подростками от 12 до 17 лет.
Сейчас я работаю методистом в проекте «Smart J», где одним из направлений работы центра является именно английский язык, а также преподаю как частный репетитор.
Почему именно образовательное направление?
На самом деле, это довольно интересная история. Можно сказать, я попала в преподавание случайно. Ведь училась по специализации «экономический менеджмент», а вот когда на 5 курсе университета нагрузка была небольшая, решила, что самое время искать дополнительные возможности для развития — так и нашла работу. Удалось попасть на вакансию офис-менеджера в школе английского.
Однако перед этим у меня был опыт работы на китайской платформе TutorABC, куда можно было присоединиться без аналогичного опыта. Если ты знал английский — мог подзаработать денег и попрактиковать язык. Таким образом, у меня появилась первая запись в резюме.
А уже когда пришла устраиваться офис-менеджером в школу английского, то мне предложили попробовать свои силы в преподавании. В конце концов проработала учителем там я 4 года.
Методистка и преподавательница английского языка.
Факт о себе: любит заниматься рукоделием.
Как нашли Grade и почему решили учиться именно у нас?
Я давно следила за Grade, за тем, что вы делаете. Поскольку вы не просто центр по изучению английского, но и предлагаете много возможностей для развития преподавателей, то прежде всего выбирала из таких соображений.
В какой-то момент решила, что мне необходимо сдать экзамен CAE, плюс у меня уже был опыт сдачи Кембриджского экзамена, поэтому я понимала, что мне с этим понадобится более профессиональная помощь.
Мне кажется, особенно важна в этом процессе рутина, которую студент себе самостоятельно вряд ли организует. А вот если у тебя есть курс, определенная ответственность, то ты уже 100% будешь делать домашние задания, и конечно, посещать все занятия. Весьма интересно, что на этом курсе почти вся наша группа состояла из преподавателей-практиков. Таким образом вне подготовки к экзамену, мы все нашли свое профессиональное комьюнити!
Ключевые аспекты, которые следует выделить в подготовке к экзамену — это…
В общем, есть один ключевой месседж, который касается любого экзамена от Кембриджа: нужно готовиться к структуре и понимать, что подготовка к экзамену — это не изучение языка, а именно подготовка к сдаче экзамена.
Мне с этим было немного сложно, поскольку уровень английского на тот момент не на 100% = С1, и у меня были определенные пробелы. Поэтому пыталась дополнительно читать и изучать грамматику, чтобы поскорее закрыть уровень.
Что стало очень полезным для меня на курсе подготовки — это writing, потому что самостоятельно освоить для экзамена, как по мне, его крайне сложно. Ведь фидбек от преподавателя в этом контексте очень полезен.
И особенно важно то, что преподаватель пытался нам давать отзыв, похожий на реальный фидбек экзаменаторов: по разным критериям, с указаниями ошибок и общими комментариями.
Еще один элемент, который мне лично помог — это то, что у нас было много пробных тестов, mock tests а также мы проходили тестовый speaking. Таким образом практика далась в знаки и во многом пригодилась во время реального теста — я поняла по какой схеме мне лучше проходить экзамен.
Ожидание vs реальность
Что касается экзамена, я получила даже больше, чем ожидала! Я подозревала, что будет значительно хуже результат. А оказалось, что даже немного недооценила себя, заработав едва ли не самый высокий балл в группе.
Сдавать или не сдавать международные экзамены?
Все-таки здесь важно честно ответить себе на вопрос: Какая моя цель?
- Нужно поступать в университет?
- Сдавать ЗНО?
- Просто для личного удовольствия?
- Для трудоустройства?...
Ведь на самом деле подготовка к экзаменам — это одно, а улучшение своих знаний — совсем другое. На экзамене тебе нужно быть знакомым со структурой, с особенностями задач, понимать, что именно следует делать на каждом этапе, с чего начинать, а чем завершать.
В моем понимании человек, желающий сдать экзамен, должен прийти уже с этим уровнем. Конечно, можете выучить новые слова или конструкции в процессе, но это не основная цель такого курса.
А если у вас есть запрос именно выучить язык на высшем уровне, то лучше отдавать предпочтение полноценному обучению. стандартный курс английского или личные уроки с преподавателем
Вам уже где-то понадобился сертификат на практике?
Сначала мотивация к сдаче у меня была личная. Мне хотелось получить документ, подтверждающий уровень владения языком. А уже летом 2021, когда я хотела получить CELTA offline в Харькове, там мне он понадобился практически, чтобы пройти отбор на этот курс для преподавателей.
Не скажу, что CELTA стала для меня eye-opening experience, потому что я начинала работать уже по ее критериям. Возможно, некоторые подходы были непонятны и новые для меня. особенно если речь идет о работе с детьми Но в общем, это обучение стало даже подтверждением для меня, что я работаю в правильном направлении, думаю верно и действительно эффективна во время своего преподавания.
Вот что было непросто — это момент самоорганизованности, ведь CELTA требует от тебя самого высокого ее уровня. Это было действительно сложным для меня, так как иногда я люблю прокрастинировать.
Что делать, чтобы улучшать уровень языка самостоятельно, и не забывать уже изученный материал?
Я всегда советую своим студентам искать англоязычный контент в зависимости от их интересов. То есть если человек любит кулинарию или интересуется темой beauty, такого на YouTube множество: заходи, ищи любимого блогера и смотри все, что тебе вздумается!
Я советую максимально употреблять контент на английском, и особенно выделять те темы, на которые вы общаетесь в повседневной жизни: дизайн, медицина, IT… Обычно человеку не хватает словарного запаса, чтобы закрыть все свои запросы тематически. Поэтому здесь всегда пригодятся тематические YouTube-каналы, книги, подкасты или аудиокниги.
Если человек учит язык просто по фану — это одно, найти англоязычный контент сегодня просто. Многие блоггеры создают интересный контент на английском, с помощью которого мы можем улучшать по меньшей мере свой словарный запас.
Преподаватель без развития — реально ли это сегодня?
К сожалению, в работе я вижу такую тенденцию, что преподаватели, работающие 10-15+ лет, не всегда готовы развиваться. Ярко это заметно на моменте отбора кадров.
Например, я спокойно отношусь к тому, что у многих школ есть отборочный процесс, они могут проверить уровень английского преподавателя, его teaching skills и так далее. Однако существует когорта специалистов, которые категорически отказываются от этого и не готовы выходить из собственной профессиональной «зоны комфорта».
Помимо этого следует понимать, что можно быть абсолютно прекрасным специалистом, но не подходить конкретной школе, потому что там работают по другим стандартам, к которым вы, например, не готовы.
Поэтому я считаю: те преподаватели, которые не развиваются, не будут иметь успешного будущего, и это может сыграть с ними злую шутку.
Следует помнить, что годы опыта не всегда имеют нечто общее с качеством, ведь это не всегда коррелируется. Если 20 лет назад подобный стиль преподавания действительно мог быть актуален, то сегодня он совершенно устаревший: мир развивается, методы меняются и стоять на месте = ограничивать себя, не только в карьерном плане.
Для меня крайне удивительно, когда сегодня есть люди, которые после эпохи пандемии еще не знают, что такое Zoom. Это своеобразный red flag. Поскольку учитель, как и любой другой специалист, должен идти в ногу со временем и адаптироваться к современным условиям.
А вот когда человек замыкается и не готов двигаться дальше, он действительно живет вне реальности и даже не осознает что же не так в его процессах.
Какие сейчас планы по обучению и профессиональному развитию есть у вас?
Учитывая, что идет полномасштабная война, к сожалению, довольно сложно что-либо планировать. Ты ведь даже не понимаешь до конца что будет завтра…
И все же, нельзя останавливаться, поэтому весной я прошла отбор на курс IHCYLT в одном из образовательных центров , и ожидаю завершения войны, чтобы этот upgrade продолжить. Планирую также попробовать свои силы в CPE, а в идеале было бы прекрасно пройти DELTA, одну из самых известных и популярных квалификаций в области преподавания английского для преподавателей.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)