✏️ Правила чтения помогают нам не только читать и понимать английский, но и правильно писать и говорить на этом языке. Так какие же правила чтения нужно знать нашим взрослым и маленьким студентам, чтобы не испытывать трудностей с чтением? И как помочь им усвоить эти правила? Об этом расскажем в статье.
Правило 1. Гласные буквы
В английском языке их шесть: a,e,i,o,u и иногда y. Когда мы произносим гласные звуки, наша нижняя челюсть опускается. С помощью гласных слова звучат четко и понятно. Без них — становятся похожими на бормотание. Вот, например, попробуйте прочесть эти два предложения:
- W r lrnng th rdng rls rght nw.
- We are learning the reading rules right now.
Понятно, что последнее предложение понять гораздо легче. А еще оно демонстрирует насколько важны гласные буквы. Когда мы начинаем учить английские буквы, необходимо объяснить студентам, что буква — это то, что мы видим, а звук — это то, что мы слышим и произносим. Что дальше:
- слушаем и повторяем слово (если в слове несколько слогов, начинаем с последнего);
- выделяем изучаемый звук;
- используем minimal pairs;
- берем зеркало и наблюдаем, что происходит с нашими губами, языком и зубами, когда произносится тот или иной звук;
- используем таблицу фонемных знаков;
- поем или учимся произносить скороговорку и т.д.
Правило 2. Слова делятся на слоги, а каждый слог содержит гласный звук
В каждом слоге должен быть хотя бы один гласный звук. Гласная буква может сама быть одним слогом, как в u-nit или a-ni-mal, или же сочетаться с согласными буквами и образовывать слог, как в jet, nap-kin, fan-tas-tic.
Если делить слово на слоги, студентам легче его читать и запомнить, как оно пишется.
Правило 3. Когда две гласные буквы стоят рядом, в большинстве случаев называется первая буква, а следующая не читается
К примеру, в слове rain мы называем букву a, а буква i не читается. Вот как можно легко научить этому правилу студентов:
- Напишите на карточках отдельно буквы r,a,i,n.
- Раздайте их четырем студентам.
- Попросите их встать в ряд, так чтобы образовалось слово rain.
- Сначала попросите каждого ребенка поочередно назвать звук, соответствующий букве, которую он держит.
- Дальше скажите “when two vowels go out walking, the first one does the talking”.
- После этого попросите их снова назвать звуки букв, которые они держат.
- На этот раз тот, у кого в руках буква i, молчит и прикрывает рот рукой.
Детям, как правило, нравится играть в такую игру и повторять стихотворение-правило. Так что, скорее всего, они его запомнят.
Помните: это правило имеет исключения.
Собственно, если вы хотите, чтобы ваш малыш качественно изучал язык международного общения, у Grade есть курсы английского для детей. Квалифицированные преподаватели разработали учебные программы, в соответствии с возрастными особенностями и потребностями учеников. Так, самые маленькие могут изучать новую информацию с интересом и эффективностью.
Правило 4. Короткие и длинные гласные звуки
Студентам, для которых английский иностранный или второй язык, очень важно запомнить правило о коротких и длинных гласных.
Если после одной гласной буквы стоит согласная, обычно гласный звук будет коротким, как в словах CVC (consonant + vowel + consonant) или СCVC (consonant + vowel + consonant + consonant) и других: cat, dog, pet, cut, ship, splash, shiff, и т.д.
Если после одной гласной буквы нет согласной, то гласный звук, как правило, длинный. Например: be, to, we, и т.д.
Правило 5. Когда не читается гласная е
“Magic e”, “silent e”… как только не называют эту букву, когда она молчит. То есть, не читается в словах. Если в одном слоге есть две гласных, вторая из которых буква е, и перед ней стоит согласная, то она отдает все свои силы первой гласной букве. Тогда первая гласная буква становится сильной и длинной, а буква е молчит, потому что у нее уже нет сил:)
Например:
- in-side (читаем і, е — молчит);
- cute (читаем u, е — молчит);
- close (читаем о, е — молчит).
Правило 6. Буква “y” имеет три звука
Она может читаться как [j], например, как в слове yellow. А также иногда она становится гласной и читается как [i], как в словах happy или baby. Третий звук — это звук [ai], как в словах cry, shy или try.
Если слово односложное, и y стоит в конце слова после согласной, то она читается как длинный громкий звук [ai]:
- my, cry, dry, why, shy.
Если слово имеет два и более слога, и y стоит в конце слова после согласной, то она читается как [i]:
- lonely, happy, puppy, pony.
Однако, последнее правило имеет исключения. Ведь, например, в словах rely или reply эта буква читается как [ai].
Когда мы учим эту букву, можно давать студентам задание рассортировать слова, где буква y читается как [i] или [ai].
Перед тем как читать текст, дайте студентам задание подчеркнуть или обвести слова с буквой y в конце.
Правило 7. Диграфы и буквосочетания
Диграф — это сочетание двух букв, соответствующих одному звуку. Например, ch, sh, th, wh, dg, ph, ck, ss, ng, и другие.
Их не следует путать с обычными буквосочетаниями (англ. blends), в которых произносятся все звуки. Например, br/bl, gr/gl, и другие.
Мы уже частично упоминали диграфы гласных букв в правиле 3.
При вводе нового диграфа используйте карты с диграфом и соответствующим изображением слова или плакат. Сначала вы показываете новый звук, произносите ключевое слово и произносите звук вслух, демонстрируя студентам карту с фонограммой. Ваши студенты повторяют. Делайте это каждый день, пока не овладеете этим диграфом.
Конечно, следует добавить и фактическое чтение слов с диграфами и буквосочетаниями согласных.
Однако, когда речь идет о чтении буквосочетаний согласных, следует выделить каждый звук в буквосочетании другим цветом, чтобы напомнить студентам, что это два разных звука, в отличие от диграфа.
Может пригодиться:
Правило 8. Язык — это треугольник
Важно понимать, что язык — это треугольник. Треугольник — это то, как наш мозг обрабатывает информацию. Следует это объяснить и нашим студентам.
Мы сможем помочь им, если дадим понять, что мы используем глаза, чтобы видеть буквы, уши, чтобы слышать звуки, а наш опыт и знание слов, чтобы понять значение тех звуков, которые мы слышим, и букв, которые мы видим.
Вы можете показать этот треугольник даже самым младшим студентам, чтобы помочь им понять, как различные виды деятельности, которые мы выполняем, развивают их навыки в каждой из этих областей. Важно признать, что обучение буквосочетаниям и диграфам требует подключения двух нижних процессоров в треугольнике.
Если у вас есть студенты, которые испытывают трудности с буквосочетаниями или диграфами, вы можете помочь им, определив, это разбивка орфографии (визуальной буквы) или разбивка фонологии (звуковой рисунок).
Следующие восемь шагов помогут научить студентов читать буквосочетания и диграфы:
- Записываем буквы и называем сначала их, а затем звуки, которые дают эти буквы;
- Тренируемся соединять звуки;
- Строим знакомые слова с этими звуками;
- «Расшифровуем» слова, указывая пальцем на каждый отдельный звук в слове, а затем соединяя эти звуки и читая это слово;
- Применяем навыки «раскодировки» на примере простого текста, предложений, словосочетаний;
- Прорабатываем распознавание изучаемых звуков с помощью фонологических заданий и хорового повторения;
- Тренируемся писать с буквосочетаниями и диграфами;
- Применяем слова с буквосочетаниями и диграфами в предложениях.
Правило 9. Sight words
Большинство слов в английском языке подчиняются правилам чтения или phonic rules. Но любые исключения из этих правил чтения и правописания следует учить и запоминать. Эти слова часто встречаются в списках sight words или высокочастотных слов.
Sight words — это обычные слова, которые, как ожидается, дети должны мгновенно узнавать. Самые распространенные из них: the, it, and. Они появляются настолько часто, что начинающие читатели достигают момента, когда им больше не нужно озвучивать эти слова. Они узнают их по виду.
Создание большой базы «визуальных слов» (sight words) помогает детям начать быстрее и свободно читать. Когда дети овладеют этими словами, им больше не нужно останавливаться, чтобы слагать звуки в буквосочетании. И им не нужно думать о правилах чтения и правописания.
Другие термины для sight words включают star words, core words, и popcorn words. Почему popcorn? Потому что они очень часто всплывают (pop up) во время чтения и письма.
Списки sight words можно скачать здесь.
Вот несколько идей для обучения sight words:
В следующих публикациях мы поговорим о том, как начать “визуальные слова” более подробно.
Надеемся, наши советы помогут вам и вашим маленьким и большим студентам научиться лучше читать и писать по-английски!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)