➡️ Знакомство с грамматикой любого иностранного языка начинается с самого простого. В частности, в английском, одной из первых тем является Present Simple Tense. Когда ученики научатся описывать регулярные действия в настоящем, их знакомят с более сложной конструкцией Present Continuous и различиями между этими двумя временами.
Для овладения языком важно как следует отточить навыки применения простых схем, чтобы получить качественную базу для успешного изучения сложных тем. Именно с этой целью мы создали блог, в котором вы сможете узнать идеи для практики обоих настоящих времен.
Далее вы найдете игры и упражнения на present tenses: в частности упражнения на Present Continuous и Present Simple, а также активности, которые предусматривают тренировку обеих конструкций одновременно. Так что листайте, выбирайте самое интересное и практикуйте настоящее время. Ready to roll?
Активности для Present Simple
Как правило, использование Present Simple в речи отрабатывается с помощью упражнений на обсуждение рутины или регулярных действий. В этом разделе предлагаем вариации игр на тему, а также грамматическое упражнение.
Routine quest
Эта активность интересна тем, что ученики могут использовать свои любимые гаджеты и интернет. Попросите их найти описание обычных ежедневных дел или привычек людей из разных стран. Например: “In Spain, people usually have siestas during the midday.”
На поиск информации выделите примерно 10 минут. Предложения должны быть цитатами из любого сайта. За каждый оригинальный пример в Present Simple ученик получает балл. Выигрывает, конечно, тот, у кого больше баллов. Обязательно придумайте какой-нибудь бонус, в качестве вознаграждения за победу.
Кроме обычаев, ученики также могут искать факты о:
- ежедневных делах знаменитостей;
- привычках животных;
- природных явлениях;
- рабочей рутине людей определенной профессии и так далее.
Это упражнение можно также комбинировать с игрой “True/False”: ученики самостоятельно придумывают ложные факты, миксуют их с правдивыми, а их одногруппники должны угадать, что является правдой, а что выдумкой.
Guess the object
Для этой активности составьте список предметов / объектов / явлений, с которыми можно выполнять различные действия. К примеру, air:
- breathe in;
- breathe out;
- blow up a balloon;
- feel the wind etc.
Или tree:
- plant;
- make furniture;
- make paper;
- build a house etc.
Разделите учеников на пары. Каждый по очереди выбирает предмет из списка, называет действия, связанные с ним, а его партнер отгадывает. Например:
- I open the window to let it in. air
- My favourite one tree has beautiful flowers in the spring and sweet fruits in the summer.
Более продвинутым ученикам можно предложить придумать объекты самостоятельно.
Present Simple Competition
Устройте небольшие соревнования по правильному употреблению Present Simple среди учеников. Для этого вам понадобится список выражений, временные маркеры или глаголы с которыми можно составлять предложения в Present Simple. К примеру, once a week:
- I visit my granny once a week;
- He cleans up his house once a week;
- We order food once a week.
Или же to go:
- You go on vacation next month;
- She goes abroad to explore new cultures;
- They go for a walk with their dog after dinner.
Каждый ученик выбирает выражение из списка и пытается создать как можно больше предложений в Present Simple, за которые он получает по одному баллу. Если ученик совершает ошибку, он останавливается, и очередь переходит к следующему участнику, который выбирает новое выражение. В эту игру можно играть в парах или командах, а также устно или письменно.
Exercise
Выберите глагол из списка и используйте его в правильной форме Present Simple:
drink, eat, turn, elect, talk, live, know, watch
- Jerry ______ fast food every day.
- People ______ the new government every five years.
- Megan ______ in the UK; she ______ in the USA.
- I often ______ TV shows late at night.
- ______ Charlie _______ that his car is broken?
- We are very close. We _______ to each other every evening.
- The earth ______ around the sun.
- ______ you usually ______ alcohol at parties?
Ответы здесь. eats; 2. elect; 3. doesn't live, lives; 4. watch; 5. Does Charlie know; 6. talk; 7. turns; 8. Do you drink.
Упражнения Present Continuous
Длительное настоящее время часто практикуют с помощью различных шарад, Charades а также описаний действий на изображениях или на видео. Предлагаем упражнения на Present Continuous в нескольких вариантах.
Present Continuous Comics
Если вы раньше не работали с комиксами, у вас есть отличный случай попробовать. Выберите интересный вашим ученикам комикс с их любимыми персонажами. Разрежьте историю или эпизод на отдельные картинки. желательно без текста Перемешайте изображения.
Раздайте ученикам картинки или пусть они сами выберут по одной или несколько картинок. Каждый должен описать действие на картинке в Present Continuous, например:
- Batman is sitting in his Batmobile and driving among the skyscrapers;
- Batman is wearing his suit and mask;
- The criminals are shooting at Batman.
После описания сцены ученики должны решить, как разместить картинки, чтобы составить полную, содержательную и последовательную историю. То есть выбрать какое изображение будет первым, а какие идут далее, по порядку.
What is happening in the video?
Существует несколько вариантов этой игры. Для начала, выберите видео, в котором происходит много действий с участием разных персонажей. Использовать его можно следующим образом:
1. Ученики сперва не смотрят видео, а только слышат и пробуют угадать, что происходит, составляя предложения в Present Continuous. Засчитываются только грамматически правильные предложения. Их ученики могут сначала записать или просто выкрикивать.
2. Составьте список действий, происходящих на видео. Ознакомьте с ним учеников перед просмотром. Во время игры ученики могут выкрикивать действия, которые есть в списке и которые они заметили на видео. К списку можно добавить действия с «погрешностями», чтобы ученики их исправляли в процессе просмотра, например:
- The girl is riding a bike. False
- The girl is riding a horse. True
3. Если у вас есть возможность использовать современные технологии, создайте с учениками собственные видео. Разделите их на группы и пусть каждая запишет видео, выполняя на нем различные действия. Другая команда должна посмотреть видео и зафиксировать как можно больше действий соперников в Present Continuous.
Упражнение Present Continuous Roleplay
Это увлекательная игра для разных возрастов. Сначала поделите учеников на маленькие команды и предоставьте каждой простую ситуацию, например: at the gym, about wedding, at the concert или during the lunch break и так далее.
А затем попросите каждую команду написать маленькую историю от имени повествователя, используя предложения в Present Continuous, например:
- This is Julie;
- She is running in the park;
- She is really enjoying it;
- Suddenly, she sees a guy who is stealing someone’s bag;
- He is running away, and Julie is chasing him…
Когда история готова, одна команда читает свой сценарий, а другая должна разыграть ситуацию. Ученикам непременно понравится такая активность и они охотно будут использовать свою фантазию, чтобы придумать самые смешные истории для своих одногруппников.
Exercise
Найдите пару для каждого предложения в Present Continuous:
Предложение 1 | Предложение 2 |
---|---|
1. Please don’t turn the lights on. | a) I’m trying to sleep. |
2. He was dismissed from his office. | b) Now he’s looking for a new job. |
3. We need to order some food. | c) I’m getting hungry. |
4. I couldn’t reach her for 2 hours. | d) She is taking a shower. |
5. Please put my jacket on. | e) It’s getting cold. |
6. I can’t concentrate on reading. | f) My neighbour is singing his favourite song for the third time. |
7. The road is blocked. | g) The workers are laying new asphalt. |
8. She says she doesn’t know how to cook eggs. |
h) I think she is lying. |
Ответы здесь. 1. c); 2. f); 3. d); 4. h); 5. g); 6. b); 7. e); 8. a).
Present Simple, Present Continuous: упражнения
Для учеников важно понимать различия между обычным и продолжительным настоящими временами. Поэтому необходимо создать контекст, который позволит научиться различать их. Следующие упражнения обеспечат соответствующую практику.
The best postcard
Если ваши ученики относятся к поколению, не знакомому с традицией написания открыток, устройте для них, своего рода, «экспресс-курс». Сегодня действительно немногие отправляют открытки, но это так романтично, согласитесь. Кроме того, такой вид письма может сочетать формы как Present Simple, так и Present Continuous.
Предложите ученикам выбрать место, где они хотели бы побывать. Они могут представить, что находятся там именно сейчас и пишут открытку о своем путешествии другу или семье, комбинируя оба настоящих времени. К примеру:
“I wake up at 9 a.m. every day, have breakfast, and go to the beach. At the moment, huge waves are hitting the shore, so all of the people can’t swim. They are sitting on the shore, drinking cocktails, and sunbathing.”
После прочтения всех открыток всем классом можно выбрать лучшее путешествие или догадаться, о каком месте идет речь.
Police spying
Предложите ученикам представить себя в роли детективов, которые шпионят за подозреваемым в каком-нибудь преступлении. Разделите их на пары и попросите придумать ситуацию об определенном человеке, используя предложения в Present Simple и Present Continuous.
Один из учеников будет описывать действия подозреваемого в длительном времени, другой будет экспертом, который все знает о человеке, за которым шпионят, и будет отвечать в простом времени. Например:
- He’s entering a cafe and talking to a woman;
- It’s okay. He always does that.
Или:
- She is kissing a guy and taking flowers from him;
- That’s strange. She is married and has two kids.
Зачитайте истории всем классом и выберите самую интересную. Не забудьте проверить и проработать ошибки, например, с помощью DEC. Delayed Error Correction
Tour guide
Туристические гиды во время проведения экскурсий часто используют оба настоящих времени, например: “Winery employees are gathering ripe grapes. They can obtain 10 vats of great white wine from this amount of grapes.”
Для начала представьте ученикам описание какой-либо достопримечательности или туристической локации с помощью Present Simple и Present Continuous. Пусть они догадаются, что это за место.
Далее ученики могут самостоятельно, в группах или парах, создать собственные описания туристических мест и поделиться ими с классом. Можно даже добавить сюда ролевую игру: кто-то будет гидом, а «туристы» будут задавать вопросы. конечно, используя оба настоящих времени
Для этой активности может потребоваться дополнительная информация. Позаботьтесь, чтобы ваши ученики имели карты местности, туристические брошюры или могли воспользоваться интернетом для поиска необходимых фактов.
Exercise
Используйте глагол в форме Present Simple или Present Continuous:
- It ______ very much in Italy. (not, to snow)
- The world population ______ despite the pandemic. (to increase)
- I ______ a taxi when I’m late. (always, to take)
- Some people ______ to ride a bicycle. (never, to learn)
- — Why are you silent?
— I ______ about what I should have for lunch. (to think) - Look at her. She ______ so sweetly. (to sleep)
- You ______ reels instead of ______. (always, to watch, to study)
- ______ you ______ what I ______ about? (to understand, to talk)
Ответы здесь. doesn’t snow; 2. is increasing; 3. always take; 4. never learn; 5. I’m thinking; 6. is sleeping; 7. are always watching, studying; 8. Do you understand, I’m talking.
Вы дочитали блог про упражнения на present tenses до конца, а это значит, что вы теперь сможете отлично отработать использование Present Simple и Present Continuous. Так что можно двигаться дальше — к примеру, записаться на онлайн курс английской грамматики от Grade Education Centre.
Изучайте и практикуйте English в современном формате, с профессиональными преподавателями и интересными материалами. А также заглядывайте в наш блог за новыми знаниями и советами по совершенствованию языковых навыков. Until next time!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)