⚡ Согласитесь, что и teaching, и testing легли на плечи преподавателя и являются неотъемлемой частью нашей работы. Обычно мы сначала обучаем новой лексике или грамматике, а затем проверяем знания студентов с помощью теста в конце урока или темы. Но стоит ли всегда придерживаться традиционного подхода Presentation Practice Production (PPP) к объяснению грамматики и новых слов? Возможно следует сначала выяснить что наши студенты уже знают? Сегодня поговорим о подходе Test-teach-test (TTT), который поможет научить студентов действительно того, что они не знают, и сэкономит ваше время для более важных дел на занятии.
ЧТО ТАКОЕ ТТТ?
Test-teach-test – метод, который можно использовать для структурирования уроков. Этот формат можно смело использовать, если вы знаете или догадываетесь, что у студентов уже есть определенные знания по теме, которую собираетесь изучать, но вы не уверены насколько хорошо они владеют ею. Также можно использовать ТТТ, если вы недостаточно хорошо знаете студентов, или обучаете их впервые. Если в вашей группе есть студенты с mixed abilities, этот способ поможет выявить потребности каждого из них, и даст им ощущение достижения. Рекомендуется использовать данный подход на уровне Intermediate и выше. Однако, если речь идет о несложных грамматических структурах или 10-15 лексических единицах, можно попробовать и с теми, кто владеет английским даже на уровне Elementary.
Урок по формуле ТТТ имеет три стадии:
Test 1. На данном этапе преподаватель дает ученикам задание, в котором нужно сразу же использовать язык. Ваша задача — наблюдать за студентами. Смотрите, какие ошибки они допускают, когда выполняют задания, как они используют язык, особенно те грамматические или лексические единицы, которым вы намерены обучать. Вы можете записывать себе эти ошибки, ведь они пригодятся на следующем этапе. Вы сможете использовать их в качестве примеров, когда будете обучать новой лексике или грамматике.
Цель этого этапа урока: наблюдать и выявить ошибки, которые студенты делают в target language (TL).
Типы заданий, которые можно использовать:
- role-plays (e.g. for functional language)
- putting verbs in the correct tense or form
- grouping or categorizing words
- matching halves of sentences
- choosing correct definition
- multiple choice questions
- matching with definitions or examples
- putting words onto pictures or diagrams
- filling in grids
- grouping words into ‘know/not sure/don’t know’ groups.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие упражнения улучшат навыки аудирования ваших студентов?
Teach. На данном этапе, исходя из ошибок, которые допустили студенты, мы обучаем их. Особое внимание, как и в традиционном подходе PPP, обращаем на три аспекта: meaning, form, pronunciation.
Как это можно сделать? Есть два варианта развития событий:
- если ученики допустили ошибки там, где вы и ожидали, продолжайте и учите той TL, которой и планировали;
- если они допускают другие ошибки, и эти ошибки важнее, сосредоточьтесь на них.
Однако в обоих случаях вам нужно объяснить значение, обратить внимание на форму грамматической структуры или лексической единицы, и отточить произношение.
Рекомендуем делать это следующим образом:
- для того, чтобы объяснить значение слова или грамматической структуры, используйте, например guided discovery, CCQs или eliciting;
- форму можно объяснить с помощью правил;
- обязательно обратите внимание на то как произносить слово или фразу с помощью собственного примера, а затем хорового и индивидуального повторения.
Цель данного этапа: разъяснение непонятных аспектов и правильность речи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как обучать грамматике с помощью Guided discovery
Test 2. Далее время проверить, усвоили ли студенты грамматику или лексику, которую вы объяснили. Наконец, они должны выполнить еще одно задание (или похожее, повторное), которое поощряет использование target language, на которой вы только сосредоточивались.
Опять же следите за учениками, и вы (надеемся!) увидите, что теперь они точнее и лучше используют язык.
Задания двух тестов должны быть разными и обычно первый тест – немного легче, чем второй тест.
Далее переходите к freer practice: дайте ученикам возможность применить только полученные знания в другом контексте, например, во время группового обсуждения, ролевых игр и др.
Контролируйте и записывайте любые ошибки ваших студентов, чтобы вы могли дать фидбэк и сделать анализ ошибок со всеми в конце урока.
Цель данного этапа – отточить текучесть и правильность речи.
Итак, как видим, идея Test-Teach-Test состоит в том, что test показывает преподавателю, сколько и чего именно нужно teach. Это, конечно, означает, что мы, как преподаватели, должны быть достаточно хорошо подготовлены, достаточно flexible, и быть в курсе потенциальных проблем, которые могут возникать у студентов при изучении языка, а также быть готовым и уметь им помочь.
Напомним, что в нашем образовательном центре функционируют курсы повышения квалификации для преподавателей английского языка. Открывайте возможности вместе с Grade Education Centre!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)