Книги с адаптированными текстами для чтения на английском или graded readers предназначены специально для тех, кто изучает язык как иностранный или как второй язык 📝 Английский в таких книгах обычно упрощен до определенного уровня — А1, А2, В1 и т.д. – от начального до продвинутого. Они содержат упрощенную лексику, грамматические структуры и соответствующее количество слов. В ситуации, когда у наших студентов есть в среднем лишь 2-3 часа уроков английского, как мы можем решить проблему с exposure to the target language? В общем, существует много способов.
Но будет ли достаточно одного только прочтения коротких текстов на занятиях? Ответ очевиден. Graded readers — это удивительное дополнение. Зачем и как использовать их на уроках английского – читайте дальше.
Почему именно graded readers?
Значительная часть чтения на занятиях английского охватывает отдельные предложения, абзацы и короткие отрывки текстов в учебнике или материалах для подготовки к экзаменам по английскому таких как ЕГЭ (ЗНО), ГИА (ДПА), B2 First и т.д. Они обычно используются с целью focus on language: студентам предлагается сосредоточиться на лексике — будь то отдельных словах, или collocations — или на грамматических структурах. Также мы используем подобный материал для практики или развития специфических навыков чтения, такие как scanning, skimming или даже угадывания значения слов из контекста. Такой вид чтения называется intensive reading. Таким образом студенты готовятся к чтению вне класса, а также к получению различных международных квалификаций по английскому языку.
Другой вид чтения — extensive reading — наоборот, касается содержания и значения. Он подобен чтению на родном языке как, например, самостоятельное чтение большого количества длинных текстов, таких как романы, не художественная литература или справочники и статьи в Интернете ради того, чтобы получить удовольствие, повысить общие знания или подумать над различными проблемами. Значение экстенсивного чтения при изучении языка нельзя недооценивать. Исследования показывают, что экстенсивное чтение на иностранном языке может привести к:
- улучшению скорости и плавности чтения;
- повышению уровня усвоения словарного запаса;
- лучшему пониманию того, как язык работает и используется;
- улучшению навыков письма;
- улучшению уверенности и мотивации, независимого обучения;
- более положительному отношению к иностранному языку в целом.
Graded readers — отличный инструмент для экстенсивного чтения, ведь они делают литературу доступной и приятной. Нередко студенты испытывают разочарование, читая аутентичные тексты. Иногда они просто слишком сложные. Это может разочаровывать и демотивировать. А поскольку адаптирована литература делится по уровням — проблема исчезает сама по себе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все, что нужно знать о ДПА по английскому в 2021 году
Как сделать экстенсивное чтение более интересным для учеников?
В то время как студенты читают книги, задача учителя — создать задания, которые будут полезными. Эти задания должны обеспечить студентам понимание того, что они читают. Активности должны побуждать студентов думать о ключевых фактах, событиях и персонажах, а также делать определенные прогнозы.
Что можно сделать? Вот несколько довольно простых идей, не требующих специальной подготовки.
- Пересказать прочитанное с помощью простых предложений. Студенты могут составить предложения самостоятельно, или вы можете предоставить им предложения, которые нужно упорядочить.
- Если в книге есть иллюстрации, можно их скопировать и предложить студентам рассказать историю своими словами. В таком случае помогите студентам со словами, если это необходимо.
- Выберите одного из персонажей книги и предложите ученикам рассказать историю с точки зрения этого героя.
- Напишите краткое изложение книги, содержащее ошибки. Предложите студентам прочитать ваше summary, найти ошибки и их исправить.
- Предложите ученикам составить описания мест и персонажей из книги. Для более высокого уровня — студенты могут проанализировать персонажей и их роль в истории.
- Студенты могут написать свой вариант окончания книги, который должен отличаться от оригинального. Идеи могут быть серьезными, странными или комическими — это их окончания и выбор! Здесь нет правильных или неправильных ответов.
Pre-reading
Вопреки распространенному мнению, вы можете судить о книге по ее обложке (ну, по крайней мере, выдвигать догадки относительно ее содержания). Попросите своих учеников описать, о чем, по их мнению, книга, исходя из обложки. Тогда предложите им проголосовать за наиболее вероятную историю, которую они прочитают внутри книги. На основе победившей истории разделите класс на группы и попросите их придумать окончание истории. Далее ученики должны обсудить свои концовки с остальным классом.
Вы также можете предоставить своим студентам информацию об определенном персонаже. Попросите их пройтись по классу и поговорить об этом персонаже с другими учениками. Предложите им добавлять какую-то странную информацию к своим описаниям персонажей — чем невероятнее, тем лучше. Затем они должны записать все, что узнали друг у друга. Наконец, попросите их проголосовать за то, что, по их мнению, является правдой или неправдой. Читая книгу, попросите их проверить истинные и ложные утверждения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Storytelling на занятиях английского
Whilst reading
Как только ученики начнут читать книгу и будут иметь какое-то представление о сюжете и о персонажах, они могут использовать эти знания в свою пользу.
Предоставьте ученикам перечень особенностей личности для каждого знака зодиака и предложите им приписать знак каждому персонажу и обосновать свои ответы. Они могут работать в группах или обсуждать идеи как класс.
Вы даже можете создать викторину под названием «WHO?». Ученики должны решить, какой персонаж будет вести себя определенным образом или скажет определенное предложение. Ученики старших классов могут создавать собственные викторины.
Post-reading
Попросите своих учеников нарисовать плакаты или комиксы к сюжету. Они могут либо устно описать то, что происходит на плакате, или нарисовать bubbles, на которых показано, как герои говорят.
Мини-пьесы также полезны для проверки того, насколько ученик понял историю. Разделите класс на группы и попросите каждую разыграть главу. Распределите задачи между другими группами и не предупреждайте заранее (это поможет вам понять, кто полностью понял смысл прочитанного).
Больше профессиональных событий ищите на нашей страничке Teacher Training Centre: мы регулярно проводим тренинги для преподавателей английского, присоединяйтесь!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)