grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как сделать обучение письму интереснее: активности и советы

Как сделать обучение письму интереснее: активности и советы

  • Юлия Чорна

    Content manager

Как сделать обучение письму интереснее активности и советы
20.09.2019
3 минуты
  • Professional Development
  • Teaching tips & tricks
  • Writing

Вспомните свой последний урок, полностью посвященный обучению письму. Как давно это было? Как все прошло? Понравилось ли вашим ученикам? Наверное, большинство из них считают, что это скучно, не так ли?

Вы согласны, что письмо – это навык, который требует от учащихся высокой мотивации? Если так, то сегодня мы поговорим об активностях и лайфхаках, которые можно использовать, чтобы сделать уроки обучения письму более захватывающими и веселыми.

У каждой категории студентов есть своя мотивация, чтобы научиться писать по-английски. Взрослым, скорее всего, нужно уметь писать обычные и электронные письма или факсы на английском языке в деловом контексте. Подростки чаще интересуются общением со сверстниками со всего мира в интернете. Как насчет младших школьников? Они, видимо, не имеют долгосрочной мотивации для письма. Однако определенные задания могут вызвать у них интерес, особенно – если это весело или их ждет вознаграждение.

Фрирайтинг 

Если вы не знаете, с чего начать обучение письму, попробуйте технику фрирайтинга (free writing). Это индивидуальная деятельность. Покажите ученикам картинку/фото. Сначала попросите их придумать и записать заголовок для фотографии. Обсудите заголовки с учениками.

Далее объясните им, что нужно просто изложить на бумаге все мысли, которые мелькают у них в головах. Цель – писать ручкой или карандашом без остановки. Правописание и грамматика не важны, только идеи, которые продуцируются. Ограничьте учеников во времени. Если это младшие школьники, можно ограничить их минутой-двумя. Ученики постарше, вероятно, могут писать от пяти до десяти минут.

Вспомните свой последний урок, полностью посвященный обучению письму. Как давно это было? Как все прошло? Понравилось ли вашим ученикам? Наверное, большинство из них считают, что это скучно, не так ли? Вы согласны, что письмо – это навык, который требует от учащихся высокой мотивации? Если так, то сегодня мы поговорим об активностях и лайфхаках, которые можно использовать, чтобы сделать уроки обучения письму более захватывающими и веселыми. У каждой категории студентов есть своя мотивация, чтобы научиться писать по-английски. Взрослым, скорее всего, нужно уметь писать обычные и электронные письма или факсы на английском языке в деловом контексте. Подростки чаще интересуются общением со сверстниками со всего мира в интернете. Как насчет младших школьников? Они, видимо, не имеют долгосрочной мотивации для письма. Однако определенные задания могут вызвать у них интерес, особенно – если это весело или их ждет вознаграждение. Фрирайтинг  Если вы не знаете, с чего начать обучение письму, попробуйте технику фрирайтинга (free writing). Это индивидуальная деятельность. Покажите ученикам картинку/фото. Сначала попросите их придумать и записать заголовок для фотографии. Обсудите заголовки с учениками.  Далее объясните им, что нужно просто изложить на бумаге все мысли, которые мелькают у них в головах. Цель – писать ручкой или карандашом без остановки. Правописание и грамматика не важны, только идеи, которые продуцируются. Ограничьте учеников во времени. Если это младшие школьники, можно ограничить их минутой-двумя. Ученики постарше, вероятно, могут писать от пяти до десяти минут. “Sticky dialogue”  Для создания такого диалога/беседы можно использовать стикеры (самоклеящаяся бумага для заметок). Для начала раздайте каждому ученику по несколько таких бумажек, на которых они пишут свои имена. На первом стикере нужно написать ответ на вопрос. Это может быть любой вопрос (например, заставляющий учеников поделиться информацией, которая поможет лучше узнать друг друга, или касающийся темы, которую вы изучаете).  После этого скажите ученикам наклеить свои стикеры на доску. Дайте им возможность прочитать то, что написали их одноклассники, после чего попросите ответить на одно из сообщений. Опять же, ученики должны написать свои имена и ответы на стикерах и приклеить их ниже тех, на которые они ответили.  Повторите эту деятельность с остальными наклейками. Потом вы можете попросить учеников выбрать одну из бесед и записать ее с использованием правильной грамматики и пунктуации в виде диалога или косвенной речи. Парафраз Предлагаем достаточно действенный способ научить учеников любого уровня избегать плагиата и попрактиковаться выражать собственные мысли своими словами. Начните с отдельных предложений, а позже вы можете делать парафразы целых абзацев. Приводим хороший пример парафраза детского стишка Humpty Dumpty, который мы взяли из How to Teach Writing Like a Pro:    “Story pass”  Покажите ученикам рисунок или напишите на доске первое предложение как описание/сценарий письменного задания. Разделите учеников на небольшие группы, раздайте листы бумаги и предложите им написать рассказ, начинающийся с этой фразы.  Каждый ученик по очереди пишет одно предложение, которое продолжает рассказ, и передает его следующему. Продолжайте, пока каждая группа не закончит писать свой рассказ (подсказка: вы можете ограничить время и объем рассказа, чтобы задание на вышло из-под контроля). Вместе с учениками проголосуйте за самую лучшую и креативную историю. Мультфильмы/Комиксы  Создание мультфильмов или комиксов – очень эффективный способ практики импровизированного письма. Дайте немного времени ученикам нарисовать простую сценку мультфильма или четыре-шесть комических квадратов.  Далее у вас есть два варианта: предложить ученикам заполнить диалог (или написать историю) для собственного рисунка или, чтобы добавить немного удовольствия и юмора, попросите их обменяться своими рисунками с другими учениками и заполнить их.  В конце урока попросите каждого ученика прочитать свой рассказ/диалог и представить свой рисунок. Такой творческий способ практиковать говорение и письмо позволит также потренировать навыки презентации. Если вам нужно еще больше идей для обучения письму на уроках, можно попробовать следующие: — Writing Games for ESL Kids — 10 Creative ESL Writing Activities For Young Students — Short writing activities for beginners — Writing activities for different levels Также вашему вниманию предлагается вебинар от Моны Сиксек и National Geographic Learning: — “Write all about it!” A webinar by Mona Siksek and National Geographic Learning

“Sticky dialogue” 

Для создания такого диалога/беседы можно использовать стикеры (самоклеящаяся бумага для заметок). Для начала раздайте каждому ученику по несколько таких бумажек, на которых они пишут свои имена. На первом стикере нужно написать ответ на вопрос. Это может быть любой вопрос (например, заставляющий учеников поделиться информацией, которая поможет лучше узнать друг друга, или касающийся темы, которую вы изучаете).

После этого скажите ученикам наклеить свои стикеры на доску. Дайте им возможность прочитать то, что написали их одноклассники, после чего попросите ответить на одно из сообщений. Опять же, ученики должны написать свои имена и ответы на стикерах и приклеить их ниже тех, на которые они ответили.

Повторите эту деятельность с остальными наклейками. Потом вы можете попросить учеников выбрать одну из бесед и записать ее с использованием правильной грамматики и пунктуации в виде диалога или косвенной речи.

Парафраз

Предлагаем достаточно действенный способ научить учеников любого уровня избегать плагиата и попрактиковаться выражать собственные мысли своими словами. Начните с отдельных предложений, а позже вы можете делать парафразы целых абзацев. Приводим хороший пример парафраза детского стишка Humpty Dumpty, который мы взяли из How to Teach Writing Like a Pro:

humpty dumpty paraphrase

“Story pass” 

Покажите ученикам рисунок или напишите на доске первое предложение как описание/сценарий письменного задания. Разделите учеников на небольшие группы, раздайте листы бумаги и предложите им написать рассказ, начинающийся с этой фразы.

Каждый ученик по очереди пишет одно предложение, которое продолжает рассказ, и передает его следующему. Продолжайте, пока каждая группа не закончит писать свой рассказ (подсказка: вы можете ограничить время и объем рассказа, чтобы задание на вышло из-под контроля). Вместе с учениками проголосуйте за самую лучшую и креативную историю.

Мультфильмы/Комиксы 

Создание мультфильмов или комиксов – очень эффективный способ практики импровизированного письма. Дайте немного времени ученикам нарисовать простую сценку мультфильма или четыре-шесть комических квадратов.

Далее у вас есть два варианта: предложить ученикам заполнить диалог (или написать историю) для собственного рисунка или, чтобы добавить немного удовольствия и юмора, попросите их обменяться своими рисунками с другими учениками и заполнить их.

В конце урока попросите каждого ученика прочитать свой рассказ/диалог и представить свой рисунок. Такой творческий способ практиковать говорение и письмо позволит также потренировать навыки презентации.

Если вам нужно еще больше идей для обучения письму на уроках, можно попробовать следующие:

— Writing Games for ESL Kids

— 10 Creative ESL Writing Activities For Young Students

— Short writing activities for beginners

— Writing activities for different levels

Также вашему вниманию предлагается вебинар от Моны Сиксек и National Geographic Learning:

— “Write all about it!” A webinar by Mona Siksek and National Geographic Learning

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Finance vocabulary: англоязычная лексика для финансистов

7 минут

Conditionals: типы и правила использования условных предложений в английском языке

5 минут

Выгорание у преподавателей и как с ним бороться

6 минут

Выбираем самый точный переводчик вместе с Grade.ua

10 минут

«Я не представляла себя преподавательницей до курса CELTA» — Анастасия Халл о своем опыте

5 минут

Как провести презентацию на английском языке и покорить инвесторов

4 минуты

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)