Существует множество причин, почему следует обучать студентов писать хорошо. В первую очередь это развитие одного из основных навыков для овладения иностранным языком.
Кроме того, письменное общение может понадобиться в личной и профессиональной жизни, для сдачи экзаменов по английскому, а также повышения уровня образованности в целом.
Практикуя письмо, ученики развивают также и сопутствующие навыки чтения и говорения, расширяют словарный запас и, в конце концов, имеют возможность для самовыражения, что значительно популяризируется в современном мире.
В то же время обучение письму может стать вызовом как для учителей, так и для студентов, поскольку требует тщательной подготовки и объяснений грамматики, лексики, синтаксиса, а также принятия во внимание культурных особенностей, предварительных знаний и интересов учеников.
Поэтому часто практика письма становится скучным обязательством, а значит важно создать условия, в которых ученики будут иметь возможность свободно выражать свои мысли, видеть результат и получать удовольствие от обучения.
Итак, предлагаем воспользоваться некоторыми советами и идеями активностей, которые создадут необходимый вайб!
Что поможет ученикам научиться писать?
Любую письменную активность следует сопровождать вспомогательными техниками и инструментами, которые значительно упростят студентам жизнь, структурируют их тексты и предоставят множество идей для эффективного выполнения задания.
Среди них можно выделить следующие:
Think First
Перед тем, как начинать писать, предложите ученикам сначала обдумать и обсудить задание. Для этого разделите их на пары или группы.
Высказывание мыслей поможет понять, что и как лучше зафиксировать на бумаге. Кроме того, ученики смогут услышать идеи своих одногруппников, что также им пригодится.
Graphic Organizers
На начальных этапах обучения письму довольно полезным инструментом станут так называемые графические органайзеры. Они позволят ученикам увидеть, как следует организовать собственные мысли в соответствии с тем или иным заданием и как оформить их в структурированный текст.
Нарисуйте на доске, например, Sandwich Chart и другие схемы или распечатайте их индивидуально для каждого ученика.
Starters
Довольно часто в письменных заданиях возникает вопрос, «С чего начать?».
На помощь в таких ситуациях придут разные варианты начальных предложений и переходных выражений, которые спровоцируют развитие идей. Предложите ученикам, например:
- I think a good point to start with is…
- Here, I will attempt to argue…
- Below, you will find…
- According to…
- Without a doubt…
- To my mind, the most important part of this is…
- и другие.
Picture Prompts
Разные изображения, которые соответствуют теме урока и цели задания, станут самым простым способом заинтересовать учеников и вдохновить на высказывание мыслей.
Их можно использовать для создания как простых предложений, так и длинных текстов.
Word Bank
Не менее полезной будет и тематическая лексика. Достаточно популярным методом в таком случае является brainstorming.
Проведите его всем классом перед началом активности и запишите нужные слова и выражения на доске. С их помощью студентам будет проще справиться с заданием.
Frames
Подобно начальным предложениям, ученикам уровня beginner можно предложить полноценные схемы предложений, которые они смогут самостоятельно дополнить необходимой информацией.
Это поможет компенсировать недостаток словарного запаса и сформулировать предложения с правильной структурой.
Например, если вы изучаете тему “Traveling”, схемы предложений могут быть такими:
- I traveled to… (last year/month / two/three years/months ago).
- My favorite country is… because…
- …(country) is situated in… It is known for… (food/traditions/customs).
Они позволят ученикам высказать индивидуальное мнение и создать простой, но полноценный текст.
Demo
Для того чтобы понимать как нужно писать, ученики должны сначала увидеть или услышать образец хорошего текста. Задача учителя — предоставить такие примеры.
Вы можете сперва самостоятельно выполнить письменное задание или найти и продемонстрировать хороший вариант. Далее студенты смогут писать самостоятельно, наследуя правильную модель.
Engagement
Еще одним советом будет — не выделять письмо в отдельное упражнение. Лучше включите writing в более увлекательные для учеников активности.
Это может быть сторителлинг, ролевые или другие игры, которые переведут основной фокус с практики письма на другие задания.
Таким образом, ученики будут заинтересованы и даже не заметят, как улучшат свои письменные навыки в процессе обучения.
Далее поговорим о практичных письменных активностях, которые подойдут для развития навыков writing на уровнях от beginner до advanced.
Упражнения для учеников уровней Beginner+
В этом разделе вы найдете простые и действенные упражнения для практики письма с учениками, которые только начинают изучать английский. Их можно адаптировать к любому возрасту, однако учитывайте особенности обучения ваших студентов и выбирайте то, что подойдет для них лучше всего.
Label Pictures
Абсолютные новички начинают, конечно, с элементарного. Упражнение может показаться слишком простым, но не для ваших учеников.
Задание состоит в том, чтобы подписать картинки соответствующими словами. Это могут быть предметы, понятия, действия — все, что вы изучаете на уроке.
Прежде чем формулировать предложения и тексты, ученикам необходимо наработать словарный запас и запомнить, как пишутся отдельные слова. А дополнительный визуал сработает здесь наилучшим образом.
Three-Word Stories
Для этой активности разделите класс на группы от 4 человек. Задание состоит в создании истории с помощью 3-х слов.
То есть каждый ученик последовательно говорит только 3 слова, дополняя своих одногруппников. В результате должна получиться полноценная история. Это может быть, например, так:
Student A: Yesterday, I went…
Student B: …to the park…
Student C: …and saw there…
Student A: …a huge dog.…
Student B: …It was sitting…
Student C: …near the pond… і так далі.
Игра длится до 5 минут. В каждой группе выберите того, кто будет записывать истории, и меняйте «писателя» для каждой следующей истории, чтобы все в группе могли потренироваться в письме.
How-to Instructions
Еще одним полезным заданием будет попросить учеников объяснить в письменном виде, как выполнять простые повседневные действия.
Например, как почистить зубы, приготовить завтрак, собраться в школу, пользоваться стиральной машиной, заказать ужин и другое.
Такое упражнение научит их мыслить и писать логически, что обязательно пригодится им в будущем при создании длинных текстов на более высоких уровнях.
5 Whys Activity
Достаточно известный метод «5 Почему?» был разработан Sakichi Toyoda, основателем Toyota Motor Corporation, с целью определения причины той или иной проблемы.
Попробуйте использовать его вместе с учениками для практики письма. Для начала продемонстрируйте, как следует выполнять задание.
Представьте студентам определенную проблему, например:
- My friend doesn’t answer my phone calls
Далее разделите учеников на группы или попросите индивидуально ответить на первый вопрос “Why?”. Студенты должны записать полноценные предложения. Через несколько минут соберите ответы и выберите наиболее подходящий, например:
- Your friend doesn’t want to talk to you
Повторите процедуру и попросите класс ответить на второй вопрос “Why?”. Зафиксируйте вариант ответа, например:
- Your friend is mad at you
Продолжайте активность, пока не получите ответ на все “5 Why?” и логическое объяснение проблемы, а затем попытайтесь вместе с учениками найти лучший выход из ситуации.
После этого студенты могут в группах практиковать метод «5 почему?» для решения собственных проблем.
Активности для учеников с Intermediate+
Для учеников более продвинутого уровня возможности для практики письма, конечно, расширяются.
Предлагайте им больше заданий, приближенных к жизни, избегайте однотипных упражнений и адаптируйте реальные письменные активности, например:
- writing emails;
- cards;
- invitations;
- text messages;
- reports;
- comics;
- reviews;
- poems;
- creative posts.
The Newspaper Activity
Предложите студентам разные истории из газет или журналов. Или они могут самостоятельно найти что-нибудь интересное, в частности, в сети.
После прочтения истории попросите учеников написать письмо редактору “Dear editor…”.
В тексте они могут зафиксировать свои мысли по поводу истории, выразить согласие или несогласие с определенными событиями, поведением героев или решениями сюжета, запросить информацию, придумать продолжение и так далее.
Это станет прекрасной практикой креативного письма с мотивирующей темой.
Simplify the Text
Эта активность позволит развить у студентов навыки лаконичного письма.
Предложите классу поработать с определенным контентом. Чем актуальнее будет информация, тем интереснее и эффективнее будет выполнение задания.
После прочтения материала попросите учеников сократить текст наполовину. То есть, если в оригинале было 1000 слов — в результате должно быть 500.
Такое упражнение научит выделять главное, организовывать информацию и избегать лишних слов, а это обязательно понадобится студентам для написания мотивационных и бизнес-писем, тематических исследований и контрольных работ.
Time-Travellers
Задание о путешествиях во времени позволит развить навыки креативного сторителлинга, описательного письма и расширит мировоззрение студентов.
Подготовьте для этой активности различные исторические артефакты и подсказки, например, старые фотографии, письма, предметы и изображения из разных эпох.
Предложите классу выбрать что-нибудь интересное для каждого, что станет отправной точкой для написания их произведения.
В своем тексте ученики станут путешественниками во времени и окажутся в том периоде, предмет из которого выбрали. Они должны описать место, где находятся, людей, с которыми общаются и вызовы, с которыми сталкиваются в необычных для них условиях.
Для более основательной практики они могут заранее подготовиться и исследовать ту или иную эпоху и подготовить для своих одногруппников интерактивную презентацию с картинками, видео и аудио-треками для большего погружения в атмосферу.
А еще можно добавить интригу и замаскировать исторический период и предложить товарищам угадать, о каком времени идет речь.
Movie Subtitles
Начать это упражнение можно, представив известные цитаты из разных фильмов и попросить студентов отгадать фильм и героя, которому принадлежат слова.
Для самой активности выберите несколько отрывков из фильмов или сериалов, которые содержат диалоги.
Разделите учеников на пары, их заданием будет посмотреть эпизоды без звука и придумать собственные диалоги для героев. Продемонстрируйте пример если нужно.
В начале задания проиграйте видео полностью и без звука для того, чтобы студенты получили общее впечатление от сцены.
После этого включите видео сначала и ставьте на паузу через короткие промежутки, чтобы дать ученикам время придумать и записать диалог.
Готовые диалоги студенты могут разыграть на публику. Выберите всем классом самые креативные и смешные варианты и наградите их каким-нибудь бонусом.
Наконец, посмотрите оригинал, сравните с ним ваши варианты и определите, какой диалог был близок к нему больше всего.
Больше активностей для практики навыков письма для разных уровней вы найдете по ссылке.
И помните, каким бы ни было письменное задание, всегда предоставляйте полный фидбек.
Это также означает, что не обязательно исправлять каждую ошибку. Множество замечаний в работе могут демотивировать ученика. Так что лучше сфокусируйтесь на фиксировании только тех ошибок, которые относятся к цели задания.
А, для того чтобы стать настоящим профессионалом в преподавании английского языка, повышайте свою квалификацию и получайте международный сертификат CELTA, который позволит работать со студентами со всего мира.
Grade Education Centre с радостью вам в этом поможет!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)