grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Что важнее в обучении письму: что писать или как?

Что важнее в обучении письму: что писать или как?

  • Юлия Чорна

    Content manager

teaching-writing-content-vs-accuracy
1.07.2020
4 минуты
  • Teaching tips & tricks
  • Writing
  • Young Learners

Письмо, в отличие от говорения, — это навык, которому нас учат даже в нашем родном языке. Если наших студентов не научить писать на новом языке, их навыки письма, вероятно, останутся на начальном уровне. Что такое письмо, на что стоит обращать внимание преподавателю и студентам? Об этом речь пойдет дальше.

Письмо достаточно организовано. Оно имеет более стандартные формы грамматики, синтаксиса и лексики, чем устная речь. Мы также, как правило, можем его планировать и подвергать модификации путем редактирования и проверки до того, как аудитория его прочитает. Кроме того, если в нашем письменном тексте есть ответ на письменное сообщение, то такое письмо, как правило, отложено во времени. И последнее, но не менее важное, писатели используют множество слов-связок (например, however, in addition, in conclusion т.д.), которые способствуют общей согласованности текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «ПРАВИЛЬНО»?

Преподаватели, сосредотачивающиеся на правильности текста (accuracy), помогают своим ученикам формулировать грамматически правильные предложения на английском языке как на письме и в устной речи, теоретически ориентируясь на точность носителя языка примерно того же возраста и с похожим опытом. Правильность демонстрирует умение точно использовать необходимый словарный запас, грамматику (например, формы глаголов, артикли и предлоги) и пунктуацию. Задания на правильность обычно сосредотачиваются на важных моментах построения слов, словосочетаний, предложений, текста, обеспечивает отработку языковых единиц со стопроцентной точностью. Это могут быть, например, грамматические упражнения или написание произведения (по тексту образца). Студенты получают такие задания, как написание эссе, письма или записки, и, как ожидается, в письме они выражают различные речевые функции, такие как информирование, рассказ, описание, объяснение, уточнения, пояснения, выражения мнения и аргументация. Мы проверяем эти работы и ставим оценки. А что если мы перестанем рассматривать письменный текст как готовый продукт, в котором мы можем отметить ошибки, а начнем искать в нем маленькие достижения?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как готовить студентов к секции «Письмо» на ЗНО?

Согласитесь, что фидбэк, который преподаватель дает на письменное задание, часто означает его оценку по грамматической (в первую очередь) и лексической правильности. Крайне мало случаев, когда студенты получают комментарии относительно фактического содержания написанного или предложения по улучшению читабельности текста. Слишком большой фидбэк может вызвать беспокойство. Ни одному студенту не нравится получать назад письменный текст, заполненный красными пометками. Что же мы можем сделать?

Попробуйте привязать ваш отзыв к цели задания. Если вы привыкли исправлять ошибки красными чернилами, давайте оценку за правильность. Однако было бы неплохо ставить оценку за достижение цели задания и содержание, например, четкое определение цели, достаточное количество деталей, эффективную связь между идеями и тому подобное. Вы можете попробовать создать «банк идей», содержащий идеи, которые вы ожидаете найти в написанных учениками текстах для конкретного задания. Один из самых простых способов составить «банк идей» — это ставить соответствующие вопросы, которые привлекут внимание студентов к конкретным деталям задания.

Рассмотрим на примере:

TASK

Your class is being taken for a summer camp to a place outside of your city for a week. Write a letter of apology in about 150 words to your class teacher for not being able to go for the camp. Give appropriate reasons why you cannot join.

Idea bank

What ideas to include in the letter?

Content  

Express apology:

  • I am sorry to inform you that…;
  • I regret to inform you that…;
  • I apologize that I won’t be able…;

Give reasons:

  • parents did not give permission/parents have planned a trip to…/
  • plan to visit grandparents cannot be cancelled/some guests are expected to come/we will have a family function

Conclude:

  • next time would like to join;
  • talk to classmates after they get back

Более детально об «Idea Bank» читайте здесь.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ?

Выполняйте роль соавтора в процессе написания. Если преподаватель ставит плохую оценку за письменную работу, не означает ли это, что он просто осуждает выполненное задание? В противоположность этому фидбэк настраивает студента на дальнейшее совершенствование письменного продукта. Именно в этом и заключается главное назначение нашего отклика — а не просто выставления оценки. Диагностика того, что не так в тексте, может быть частью процесса, но она должна сопровождаться четкими предложениями по усовершенствованию: «Here’s what’s wrong and here’s how to fix it.» Давайте отзывы о черновиках, которые подготовили студенты, чтобы они чувствовали себя увереннее, когда будут писать окончательную версию своего произведения.

Сначала сосредоточьтесь на содержании текста, затем на его правильности. Такая последовательность поможет вашим ученикам взглянуть на письмо как на настоящее межличностное общение между автором и читателем. Это также прекрасная возможность для peer review. Призывайте учеников читать тексты своих сверстников и просите дать отзывы о них. Для этого предложите им начать свой фидбэк словами: «My favorite part was _________ because __________,» или «A suggestion I can offer for improvement is ___________».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как готовить студентов к аудированию на ЗНО?

Давайте комментарии, которые будут мотивировать студентов. Иногда студенты намеренно нарушают языковые правила с творческой, содержательной целью (например, с целью пошутить). Прежде чем сказать, что это неправильно, уточните что имелось в виду. Вместо того, чтобы писать «Do not use …», напишите / спросите «What did you mean?». Уточняющие вопросы помогут им изложить свою идею эффективнее.

В конце концов, хороший фидбэк начинается еще до того, как ученики что-то сдают. Назовем это «feedforward». Студентам нужно заранее дать письменные рекомендации по критериям оценки. Они будут служить дорожной картой к успеху и помогут им понять требования к хорошему письменному тексту.

Если вы действительно хотите усовершенствовать навыки письма своих учеников, следует понять различия между исправлением ошибок и критикой содержания, а также предоставить приоритет своим комментариям относительно содержания перед исправлениями ошибок.

Рекомендуем также посмотреть следующее видео дискуссии о предоставлении фидбэка на письменное задание.

https://coerll.utexas.edu/methods/video/mp4/wr/wr-04-02-content.mp4

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Valentine’s Day. Идеи уроков для студентов разных уровней

4 минуты

Адрес на английском: правила и распространенные ошибки

6 минут

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)