За последние полгода все привыкли к онлайн-урокам. Однако некоторые из нас уже возвращаются к обучению в аудиториях. Преподаватели английского достаточно быстро адаптировались к обучению в новом формате с использованием технологий и множества инструментов, таких как, например, Zoom или Google Classroom, Viber или Skype. Очевидно, что обучение уже никогда не будет таким, как раньше. Чему мы научились за период карантина и что стоит в дальнейшем использовать на занятиях английского в физическом классе?
СИЛА ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ
В обучении английскому персонализация происходит тогда, когда во время выполнения заданий студент имеет возможность использовать язык для того, чтобы выражать собственные идеи, чувства, отношение к проблеме, предпочтения и др. Персонализация — это также важная составляющая коммуникативного подхода, ведь когда студенты рассказывают друг другу невыдуманную информацию о себе, происходит настоящее общение.
Поскольку наши ученики учились дома, они часто имели возможность делиться с нами, преподавателями, и со своими одноклассниками / одногруппниками различными аспектами своих жизней — гораздо чаще, чем раньше. Например, они могли показывать или рассказывать о том, где и с кем живут, чем занимаются или интересуются, а иногда даже члены их семей могли появляться в поле зрения во время занятий. Не секрет, что в младшей школе, родители даже могли принимать непосредственное участие в занятиях, на уроках с тинейджерами, их братья или сестры могли выступать в роли опрашиваемого или одного из участников диалога, взрослые часто посещали уроки со своими детьми, если не имели возможности их с кем-то оставить. Именно в этом и заключается сила персонализации. Все настолько увлекались участием в занятиях, иногда вместо одного-двух вопросов, задания растягивалось на 30-минутную полноценную беседу. Совершенно очевидно было то, что когда персонализируешь обучение английскому, и заставляешь студентов использовать английский в настоящем, актуальном для них контексте, уровень их мотивации и вовлеченности на занятиях, стремительно растет.
Бесспорно, некоторые из нас делали это и раньше. Но сейчас мы все должны осознать, насколько это важно, и, видимо, что раньше мы обращали мало внимания именно на персонализацию. Теперь, когда мы вернемся в аудитории, давайте еще больше будем знакомиться со студентами и узнавать больше о них, и, конечно, пытаться персонализировать обучение языку через соответствующие задания. Можно начать, например, с просьбы принести фото или картину, когда изучаем лексику или грамматику, или определенные предметы из дома, которые будут служить как realia.
БОЛЬШЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Теперь от них точно никуда не денешься. Конечно, мы не конкурируем с технологиями. Наша задача — понять новинку и научиться использовать ее так, чтобы обогатить путешествие наших студентов в изучении английского языка. Даже тот, кто до последнего не использовал технологии, должен осознать:
- студенты очень положительно реагируют на использование технологий на занятиях;
- технологии помогают вам же, как преподавателю.
Используйте такие игры как, например, Kahoot или Baamboozle. Они помогают проверять как студенты усвоили лексику и грамматику.
Посмотрите вебинар от Cambridge University Press ELT, чтобы узнать больше о геймификации, привлечении студентов, сотрудничестве на уроке английского и мониторинге обучения студентов с помощью Kahoot и других программ.
Не лишними будут также Class Dojo и Google Classroom. Последний поможет организовать работу учащихся дома. Если вы еще не использовали это приложение, то пришло время. И вы убедитесь, что такие пробемы как «я забыл записать домашнее» или «я забыл / потерял домашнее задание», «я не знал где прочитать» исчезнут навсегда.
Кроме программ и приложений, не забывайте экспериментировать с видео и аудиозаписями. Большинство платформ позволяют это делать. Студенты могут сами создавать задания для проверки понимания речи на слух (например, рассказать о себе на видео или аудио и составить вопросы для одноклассников), выполнять экзаменационные задания секции Speaking с помощью аудио записи или видеосъемки, или записывать диалоги и role-plays с необходимой лексикой или грамматикой, изучаемой на уроке.
Независимо от формы, которую вы выберете, старайтесь искать способы, которые дадут шанс ученикам использовать все возможности для обучения в таком глобальном и технологическом мире.
ВОЗМОЖНОСТИ FLIPPED CLASSROOM
“Flipped classroom” – это подход, в котором ученики / студенты самостоятельно прорабатывают материал перед уроком в собственном темпе, а во время занятия выполняют различные задания, которые традиционно даются как домашнее задание; а также используется работа в командах или работа над проектом. Это значит, что такое ценное время на уроке тратится именно на использование языка. Итак, если сравнить flipped classroom с традиционным подходом PPP — Presentation Practice Production, можно попробовать не объяснять новый материал. То есть избежать этапа Presentation и Practice, ведь они довольно пассивны. Поэтому оставляем их, например, онлайн, а Production — для работы в аудитории.
Этот подход также подкреплен множеством исследований, которые позволяют предположить, что люди лучше учатся, когда активно работают. У всех нас были ученики, которые приходили в класс, и жаловались, что они поняли все на уроке, но растерялись, пытаясь применить знания дома. Flipped classroom — это модель, когда учителя доступны тогда, когда они больше всего нужны, то есть когда студенты пытаются применить свои знания.
Кроме того, flipped classroom позволяет решить вопрос с работой в группах. Сколько раз мы слышали, что ученики не выполнили той или иной задачи, потому что не смогли встретиться? Или если такие встречи и были, то насколько конструктивные?
Если переместить работу в группе в аудиторию, то это упрощает логистику, а также позволяет учителю следить за групповыми встречами и помогать студентам в случае необходимости. В следующем вебинаре, узнайте больше о том, как этот подход помогает развивать навыки критического мышления:
Кроме того, курс CELTA online, набор на который уже идет, поможет вам освоить еще больше подходов и технологий, которые вы сможете использовать как в реальном, так и в физическом классе. Ведь CELTA дает возможность каждому преподавателю английского оттачивать свое мастерство на практике с реальными студентами и под пристальным присмотром профессиональных тренеров.
Также недавно мы писали о 5 ошибках, которые делает почти каждый преподаватель английского, и как их исправить.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)