grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. 4 наиболее распространенных мифа о преподавании английского

4 наиболее распространенных мифа о преподавании английского

  • Юлия Чорна

    Content manager

CELTA myths
8.07.2021
5 минут
  • CELTA
  • Professional Development
  • Teaching tips & tricks

То, что Земля круглая, уже давно доказано. Но были времена, когда люди верили в совсем другое. В наши дни тоже существует много мифов, и мир преподавания английского — не исключение. Многие коллеги продолжают верить в байки, касающиеся изучения и преподавания английского языка. Попробуем выяснить, что это за мифы, и развеять некоторые сомнения относительно них.

Миф 1. Преподаватели английского должны владеть родным языком своих студентов.

На самом деле, это хорошо, что вы знаете несколько языков. Ведь с детства нам говорили, что “сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Но для того, чтобы преподавать английский в Таиланде, не нужно знать тайский, или для работы в Китае — китайский, или даже испанский, если вы хотите учить испанцев.

Собственно, тот факт, что вам не нужно знать родной язык ваших потенциальных студентов, дает вам возможность работать в любом месте. Как так? Ответ очень прост. Используя прямой метод или direct method. Да, он уже достаточно “бородатый”, и сегодня существует много других новых методов, однако все они базируются на главном принципе этого метода: обучать языку без использования какого-либо другого языка. В основе прямого метода лежит идея о том, что люди способны изучать иностранный язык так же, как дети изучают родной язык без использования перевода, с помощью жестов, картинок, значимого контекста и практики, без объяснения и зазубривания грамматических правил.

Именно этому методу обучают на курсе CELTA, и именно поэтому преподаватель по окончании курса может работать и учить студентов в любой стране мира. 

Миф 2. Преподавание английского — это преимущественно обучение новой лексике и грамматике.

Безусловно, на уроках английского мы достаточно много времени уделяем работе с новыми словами, выражениями и грамматическими структурами, но есть и другие аспекты, которые влияют на то, насколько быстро наши студенты смогут свободно разговаривать на английском. Преподаватель должен также развивать навыки чтения и аудирования (понимания прослушанного или прочитанного), письма и говорения.

В общем все типы уроков можно разделить на 2 большие категории: systems и skills. Во время прохождения курса CELTA вы научитесь и проведете занятия по каждой из систем: 

  • vocabulary
  • grammar
  • functional language.

А также вам предстоит спланировать и провести занятия по receptive skills и productive skills, соответственно: 

  • listening
  • reading
  • writing
  • speaking.

И все это отдельные уроки, которые будут оценивать ваши одногруппники и опытные тренеры курса CELTA.

Из этого следует следующий миф.

Миф 3. Хороший урок английского — это урок, в котором есть все: и грамматика, и лексика, и чтение, и аудирование, и говорение, а также практика произношения, а еще письмо, и многое другое. Чем больше, тем лучше. 

Я тоже так считала, и тоже на протяжении многих лет пыталась «разнообразить» свои уроки. Но, у меня появилось ощущение, что я что-то делаю не так. После курса CELTA это ощущение исчезло. Ведь теперь я знаю, что я многое делала не так, и на самом деле таким “разнообразием” только вредила себе и студентам.

В чем же подводный камень? Действительно, на уроке важно создать условия, чтобы студенты могли как можно больше взаимодействовать между собой, используя английский, и практиковаться в использовании языка. Но многие коллеги делают огромную ошибку, когда пытаются втиснуть в один урок как можно больше практики различных аспектов языка: чтение, аудирование, да еще и изучение новых слов и новой грамматики.

Думаю, каждый из нас рано или поздно соблазнялся и планировал примерно такой урок:

  • учим новые слова;
  • пишем короткое сочинение, чтобы поработать над письмом;
  • немного грамматики;
  • теперь послушаем диалог;
  • и наконец делаем презентацию, чтобы попрактиковаться в говорении. 

Или все то же самое, только в другом порядке. Или еще больше разнообразия, например, в начале можем разогреться и выучить новую скороговорку, а в конце еще и песню спеть.

На первый взгляд, план — просто супер, прямо огонь! Ведь студенты смогут столько всего сделать и получат столько практики! Но давайте остановимся и дадим себе откровенные ответы. Разве это не слишком много для одного занятия?

РЕКОМЕНДУЕМ: УРОК 1. Что нужно знать о CELTA interview?

CELTA myths

Разве это можно успеть? Разве это действительно поможет студентам? Разве им легко будет перепрыгивать с чтения на грамматику, из грамматики на аудирование и так далее? Ну, неужели это имеет смысл?

Действительно, чтобы в совершенстве овладеть языком нужно работать над всеми навыками и системами, но не одновременно. Важно помнить, что «It’s better to teach a lot about a little rather than a little about a lot.» Поэтому вместо того, чтобы поработать 5 мин над произношением, 15 мин над лексикой, тогда 10 мин над грамматикой, 10 мин над чтением и еще 5 мин над говорением, лучше посвятите 45 минут урока, чтобы действительно построить их навыки говорения. От чего будет больше пользы?

На курсе CELTA вы проведете восемь различных уроков, и каждый из них будет посвящен одной из систем или одному из навыков. И только ОДИН НАВЫК или ОДНА СИСТЕМА будет вашим главным фокусом и главной целью урока. Поэтому если вы будете проводить урок по аудированию, то научитесь планировать его так, что каждый этап и каждое задание будет нацелено развивать у студентов понимание прослушанного.

Миф 4. Упражнения в учебнике нужно выполнять только в том порядке, в котором они есть.

Многие скажут, что автор даже наилучшего английского учебника для чего-то разместил их именно в таком порядке. Да еще и Teacher’s Book говорит нам как выполнять эти задания. Зачем усложнять себе жизнь?

Как правило, современные учебники разделены на юниты и уроки. И за одно занятие мы должны успеть «пройти» (очень не люблю это слово) один урок из книги. Но мы только что говорили, что курс CELTA учит фокусироваться на чем-то одном. А в учебнике видим другой контент и другую последовательность заданий, и совсем другие инструкции. И заданиия нам уже не очень то и подходят для урока аудирования. Как же быть?

Спокойно! Учебники написаны для идеальных условий, автор учебника не знает ваших студентов, и не может предсказать, что сегодня вы что-то не успели, или что сегодня вы работаете только над навыками аудирования. Поэтому на курсе CELTA вы научитесь относиться к учебнику как к сырому материалу: вы сможете выбирать именно те тексты, именно те упражнения и менять инструкции таким образом, чтобы они работали на цель вашего урока, а не вы “проходили” тот или иной урок. Ваши уроки станут более сосредоточенными, основательными и полезными. Учебники — это глина, а вы — скульптор своего идеального урока.

Известны ли вам еще какие-то мифы, касающиеся изучения и преподавания английского языка? Готовы ли вы их разрушить? Если да, присоединяйтесь к нашему курсу CELTA!

Получите самую желанную преподавательскую квалификацию в мире!

Курсы CELTA

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: УРОК 2. Как устроена CELTA?

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Адрес на английском: правила и распространенные ошибки

6 минут

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

10 книг, которые рекомендует прочитать команда Grade

7 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)