Изучение английского, как и овладение любым другим навыком, требует времени и применения определенных техник. Например, когда вы учитесь ездить на велосипеде, то сначала садитесь на него, но, наверное, не мчите сразу с горы, полагаясь на мгновенный успех. А учась плавать, используете вспомогательные средства и чью-то поддержку, а не прыгаете немедленно на глубину.
Так и с изучением языка. Как бы нам ни хотелось, мы не можем уже после нескольких занятий начать свободно общаться с носителями. Мы идем от простого к более сложному. И одним из ключевых подходов на этом пути, который необходимо применять каждому учителю, — это graded language.
Что это за техника, почему она важна и как влияет на ход обучения, расскажем в этом блоге. А также поделимся полезными стратегиями применения, как научиться отслеживать свою речь и как развить у себя навык language grading. Итак, к делу!
Что такое language grading?
Итак, что происходит, когда учитель grades свой language?
С помощью этой техники учитель адаптирует свою речь к уровню знаний учеников. Это предполагает упрощение лексики, грамматики, структуры предложений для того, чтобы объяснения, вопросы и инструкции были понятны всем студентам. Письменные тексты, в свою очередь, могут быть адаптированы с помощью перефразирования.
Благодаря овладению навыком language grading учителя могут значительно улучшить эффективность своего преподавания и создать более инклюзивную и привлекательную учебную среду.
Чем полезен graded language?
Когда вы адаптируете свой английский к потребностям учеников, вы не только используете более простую лексику, вы также регулируете скорость, четкость произношения и сложность грамматических структур.
Главной целью при этом является сделать язык максимально доступным и понятным, избегая при этом искажения или чрезмерной поблажливости. Что вы получаете в результате?
Улучшение восприятия | благодаря graded language ученики лучше понимают материал, инструкции и feedback, что является решающим фактором во время обучения |
Формирование уверенности | когда ученики способны следить за развитием урока и курса в целом и понимать все сказанное, они чувствуют себя уверенно при использовании target language |
Поощрение участия | ученики активнее участвуют в выполнении заданий и обсуждениях, когда чувствуют, что язык, используемый в процессе, им доступен |
Стратегии для адаптации речи
Как же подстроить свою речь к потребностям учеников? В этом разделе вы найдете действенные стратегии, которые помогут успешно имплементировать технику в обучение.
Начинаем с простого
Для низших уровней используйте базовую лексику, знакомые слова и фразы, избегайте сложной терминологии, идиом и сленга, конечно, если они не являются частью целевого языка, которому вы обучаете на уроке.
Если у вас нет достаточно опыта в преподавании для определенного уровня, не лишним будет полистать соответствующие учебники перед планированием занятий: они дадут вам множество подсказок по сложности текстов и лексики, которая подойдет вашей группе.
Упростите структуры предложений до кратких и понятных. Длинные предложения можно разделить на более короткие. К примеру, если студенты не знакомы с грамматической структурой Conditionals, то они вряд ли поймут вопрос:
— If you won a million-dollar lottery, what would you do?
Вместо этого спросите:
— Imagine you win a lottery. What do you want to do with money?
Опять-таки, учебники подскажут, какие грамматические структуры будут актуальны для учеников определенного уровня.
То же касается и инструкций. Они должны быть краткими, четкими и понятными. Вместо того чтобы говорить:
— Well, now we are going to watch a short video.
Скажите просто:
— Watch. И укажите жестом на глаза и на экран
Скорость и произношение
Замедлите темп своей речи. Скорость должна быть определенно ниже, чем в обычном разговоре с носителями. Вы должны быть уверены, что у учеников есть время обдумать сказанное вами.
Следите за артикуляцией. Избегайте бормотания и убедитесь, что ваше произношение четкое и внятное.
Жесты и визуал
Для абсолютных новичков это действительно все, что у вас есть. Если ученики не понимают ни слова, то именно жесты помогут донести нужную мысль. Самые простые инструкции могут быть выполнены только с помощью жестов, например:
read, write, listen, look, talk, be quiet, say it louder, stand up, sit down, etc.
Будьте последовательны в использовании жестов, чтобы ученики не путались, выполняя их. Вместе с коллегами вы можете договориться об общей базе одинаковых жестов для конкретных действий и слов и следовать им в обучении.
Вдобавок к жестам можно применять визуальные средства изображения, предметы для передачи значения вместе с использованием важной лексики. А моделирование условий и ситуаций поможет создать для учеников контекст и представление о новых словах.
Используем естественную речь
Иногда учителя допускают такую ошибку, особенно в группах начальных уровней а именно — подражают языку своих учеников: пропускают артикли, используют “is” вместо “are”, общаются неполными предложениями.
Это — плохая привычка, ведь таким образом вы демонстрируете неправильные речевые модели, и ученики вероятно будут повторять эти ошибки и в дальнейшем, вместо того, чтобы исправлять их.
Даем время подумать
Важно помнить, что ученикам нужно время, чтобы проработать информацию. Поэтому не спешите сразу перефразировать вопросы или переходить к другой теме.
Конечно, такая молчаливая пауза вызывает определенные неудобства, однако, она чрезвычайно важна. Дайте ученикам время понять вопрос и сформулировать ответ. А узнать больше о “wait time” вы можете в статье Rachael Roberts.
Следим за поведением
Это может быть очевидным, но стоит отметить, что взрослые студенты также могут иметь начальный уровень знаний английского, но при этом быть образованными людьми и профессионалами в своей деятельности. Поэтому обращаться с ними нужно как со взрослыми и умными студентами, а не как с детьми.
Да, вы должны говорить медленнее, использовать более простую лексику и обсуждать элементарные вещи, однако каждый ученик заслуживает уважения, независимо от возраста и уровня.
Кроме того, обратите внимание, что большинство учебников начальных уровней созданы для учеников именно младшего возраста, поэтому некоторые материалы и задания следует адаптировать для взрослых студентов.
Расширяем словарный запас
Несмотря на то, что ученики имеют ограниченную базу знаний и мы подстраиваем нашу речь под их уровень, мы все равно можем, и должны, использовать новую лексику. Нет ничего страшного в том, что ученики не понимают каждое ваше слово.
Прежде чем оперировать языком, ученики нарабатывают знания и навыки, поэтому не бойтесь употреблять и объяснять новые слова. Хотя ученики еще не способны воспроизвести их, они часто могут понять большинство из них. Так и расширяется словарный запас.
Просмотреть видео на тему graded language об особенностях и сложностях, которые могут возникать в процессе, можно по ссылке.
Как развить навыки language grading?
Конечно, для этого нужно время и практика. Есть несколько лайфхаков, которые помогут вам усовершенствовать свои умения.
Запись и анализ
Что делать?
- Запишите на аудио или видео свои пояснения, инструкции или даже часть урока.
Для чего?
- Прослушивание своих записей позволит оценить вашу речь и отследить, когда она слишком быстрая, сложная или недостаточно понятная.
Как улучшить?
- Сделайте заметки об упрощении и улучшении своей речи. Запишите себя снова с учетом этих поправок. Подобная регулярная практика со временем непременно окажет положительный эффект на ваш graded language.
Упрощение заданий
Что делать?
- Выберите сложный текст или перечень инструкций и попробуйте переписать их более простым языком.
Для чего?
- Такое упражнение позволяет научиться выделять главное и упрощать речь с сохранением важного содержания.
Как улучшить?
- Сравните свой вариант с оригиналом, чтобы убедиться, что вам удалось передать ключевую информацию. Работайте таким образом с разными текстами для того, чтобы отточить навыки.
Говорение в slow-motion
Что делать?
- Практикуйте медленное говорение, фокусируясь на формулировках и ясности своих сообщений.
Для чего?
- Низкая скорость речи значительно улучшит восприятие учеников, так как у них будет больше времени на обработку информации.
Как улучшить?
- Вы точно так же можете делать записи своей речи, чтобы отследить ускорение, замедление и бормотание для дальнейшей работы над ровным, четким произношением.
Ведение дневника
Что делать?
- Заведите ежедневник, в котором вы сможете фиксировать проблемы, вызовы и успехи своего language grading после каждого занятия.
Для чего?
- Записи о личном опыте и наблюдениях углубят понимание того, как адаптация речи влияет на обучение учеников, их вовлеченность в процесс и понимание материала.
Как улучшить?
- Используйте свой дневник для установления персональных целей, отслеживания прогресса и определения паттернов или повторяющихся ошибок, которым следует уделить больше внимания.
Обратная связь от коллег
Что делать?
- Поделитесь своими записями и наработками с коллегами для конструктивного фидбека.
Для чего?
- Взгляд со стороны способен спровоцировать важные инсайты, на которые вы раньше не обращали внимания, а также предложит новые возможности для усовершенствования.
Как улучшить?
- Используйте обратную связь от коллег для улучшения конкретных аспектов graded language, учитывая их советы и оттачивайте таким образом свою технику.
Обратная связь от учеников
Что делать?
- Попросите учеников дать отзыв о том, как хорошо они понимают вашу речь и насколько комфортно чувствуют себя на занятии. Они могут сделать это анонимно при необходимости.
Для чего?
- Непосредственный фидбек от учеников обеспечит наиболее четкое понимание того, как хорошо работает ваш language grading.
Как улучшить?
- Используйте замечания учеников для совершенствования определенных действий, фокусируясь на тех сферах, где возникает больше проблем и недоразумений.
Применяя на своих занятиях вышеперечисленные стратегии и отслеживая свой прогресс, ваши умения адаптации языка к уровню знаний учеников точно станут непревзойденными. А главное, ваш английский будет доступным и понятным, а обучение станет приятным и результативным.
Освоить и усовершенствовать graded language, а также другие современные техники преподавания вы можете на курсе CELTA. Современные подходы и материалы, менторская поддержка и признание в мире — все это вы найдете здесь. Ждем в Grade!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)