👋🏻 Вопрос о том, какой возраст самый лучший для изучения иностранного языка волнует многих педагогов, родителей и других специалистов. Несмотря на это, спрос на преподавателей, которые обучают английскому самых младших (Very Young Learners или VYL), растет во всем мире. Это также означает, что многим учителям, которых готовили в университетах преподавать взрослым и подросткам, приходится работать с детьми дошкольного возраста. В чем-то преподавание для такой возрастной категории может оказаться сложнее, чем обучение взрослых, но одновременно это очень интересно.
КТО ТАКИЕ VERY YOUNG LEARNERS?
Если вы никогда раньше не работали с дошкольниками, вы должны знать, чем они отличаются от других учеников, изучающих английский языки (ELL). Некоторые педагоги считают самых младших учеников «детьми, которые еще не начали обязательное обучение и еще не начали читать. В зависимости от страны, где они проживают, это преимущественно дети до семи лет, поэтому мы воспринимаем возраст трех — шести лет как реалистичный средний показатель «(об этом идет речь в книге Very Young Learners, Vanessa Reilly и Sheila M Ward, 1997).
Предварительные знания. Важно понимать, что такие дети учатся с ограниченным количеством знаний. Они еще многое узнают о мире и изучают родной язык. Возможно, они только недавно начали учиться читать и писать на родном языке.
Способ мышления. В этом возрасте дети еще изучают лексику и правила грамматики своего родного языка. Они получают другие навыки и учатся тому, что уже знают взрослые. Взрослым многое из того, чему учатся дошкольники, кажется очень легким. Относительно изучения иностранного или второго языка, его усвоение происходит так же, как и процесс усвоения первого, то есть родного языка.
Мотивация. Большинство детей приходят в школу с восторгом и готовы учиться. Задача учителя состоит в том, чтобы удержать их интерес и мотивацию.
Любопытство и воображение. Дети от природы заинтересованы; они хотят знать, что это такое. Им нравится трогать, нюхать, видеть и даже смаковать все что угодно. Они также творческие и изобретательные.
Концентрация внимания. Дети обычно могут концентрировать свое внимание на короткое время; они также не могут слишком долго сосредотачиваться на чем-то одном. Очень трудно удержать внимание целой группы маленьких детей, и лучший способ сделать это — часто менять виды деятельности, например, каждые пять — десять минут. Однако если вы видите, что все они действительно увлечены тем, что делают, в таком случае вы можете заниматься этим немного дольше.
Период молчания. Через него проходят почти все, когда впервые начинают изучать язык. Это может длиться от небольшого промежутка времени до нескольких месяцев. Не удивляйтесь и не расстраивайтесь, если ваши маленькие ученики сначала не много говорят. Они все еще учатся, пока они слышат язык, который они могут понять. Некоторые дети вообще ничего не говорят на занятиях, но по дороге домой рассказывают родителям, чему они научились. Поэтому не пытайтесь заставить их говорить на английском, поскольку это может вызвать сильное эмоциональное потрясение.
КАКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ?
Роль учителя, работающего с дошкольниками, заключается в том, чтобы помочь ребенку развиваться во всех сферах и подготовить почву для формального вида обучения, который будет происходить в начальной школе. Мы должны помочь им подготовиться к реальному миру и дать возможность испытать ситуации, чтобы научиться справляться с ними. Кроме того, мы должны дать возможность ученикам развивать концептуальную осведомленность, физическую координацию, творчество и социальные навыки. Вот принципы раннего овладения языком, которых следует придерживаться, что, в свою очередь, сделает ваши уроки более эффективными:
1. Понимание речи на слух имеет приоритет.
2. Обучение должно быть интересным, чтобы все органы чувств были вовлечены.
3. Задания должны быть ориентированы на действия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как и зачем обучать фониксам?
Как учитель, вы сможете придерживаться этих принципов на своих уроках, используя следующие приемы и типы заданий:
- изучение новых слов;
- повторение лексики;
- обыгрывание рассказов;
- аудирование;
- песни и чанты;
- рассказы;
- рифмовки;
- задания, предполагающие рисование, раскрашивание, вырезание и наклеивание;
- игры и головоломки;
- переодевания;
- «Let’s pretend» и т.д .
ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Вам придется учесть, что большинство детей этого возраста еще не умеют читать и писать, или делать определенные выводы, как это делает даже ребенок семи лет. Они все еще получают базовые навыки, такие как держание карандаша или ручки, раскрашивание, они связывают реальные вещи с рисунками, некоторые из них умеют распознавать формы, сортировать и классифицировать, находить сходство и различия, использовать ножницы, клей и тому подобное. Поэтому было бы хорошо организовать программу вокруг потребностей и интересов ваших маленьких учеников или связать то, чему вы учите, с тем, что дети изучают на занятиях, например в саду, на своем родном языке. Вам нужно будет определить порядок, в котором вы будете подавать новый язык. Типовой порядок включает:
- Identification — name (verb — am, is, are)
- Numbers, age (verb — am, is, are)
- Parts of the body (verb — I’ve got…)
- Colours, Description (verbs — am, is are, I’ve got…)
- Family (verb — I’ve got…)
(взято из книги ‘Very Young Learners’, Vanessa Reilly and Sheila M Ward, 1997).
Это только одно из предложений. Если ваши ученики ранее не контактировали с английским, важно начать с простого, базового языка и повторять его как можно больше разными способами. Полезно будет узнать о всевозможных «модных фишках» (Lego, спинера, друзья XOXO, Paw Patrol и т.п.), прежде чем планировать свой курс.
Планирование урока будет зависеть от ваших учеников и количества времени, которое вы проводите с ними. Если ваши занятия длятся более пятнадцати минут, важно использовать различные виды деятельности. Примерный план занятия может выглядеть так:
- Знакомая песня.
- Новый язык.
- Творческая деятельность, связанная с новым языком.
- Песня, стишок или чант, связанные с новым языком.
- Знакомая активная игра или деятельность с полным физическим реагированием (Total Physical Response).
- Знакомый рассказ.
Важно обеспечить баланс видов деятельности, которые оживляют или успокаивают маленьких непосед.
Если вы хотите сделать обучение более полезным и вебинар “How to Teach Very Young Learners Successfully” с Гербертом Пухта, автором книг «Super Minds» и «Quick Minds for Ukraine», а также других популярных учебников. В воркшопе он предлагает несколько практических советов, которые помогут вам оживить занятия, а детям получить удовольствием от обучения.
Напоминаем, что недавно мы писали о том, как строить rapport на занятиях английским.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)