📝 Чтение историй уже давно стало одним из ключевых ресурсов изучения английского языка, ведь оно обеспечивает для этого естественный, интересный контекст. Когда мы читаем детям, мы делаем намного больше, чем просто обучаем их английскому языку. Мы развиваем их воображение, исследуем другие культуры, обучаем своих студентов. Прослушивание историй и отыгрывание их также развивает ряд языковых, психологических, когнитивных, социальных и культурных навыков.
В наше время существует невероятно много чудесных историй для детей, но не все они подходят именно для изучения языка. Прежде чем выбирать историю для работы в классе, предлагаем просмотреть характеристики, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
- повторяющиеся слова и выражения;
- рифмование;
- легкая для выполнения последовательность;
- иллюстрации, которые помогают понять текст;
- интересные персонажи;
- юмор и разнообразные события;
- захватывающая развязка с соответствующим выводом;
- соответствующий объем для возрастной группы и уровня;
- тема и содержание, которые соответствуют или связаны с программой.
Из источников, которые я использую сама для обучения детей и подростков, могу посоветовать One Stop Drama Shop и Andrew Articles and Stories. Там очень много историй, по которым можно учить новую лексику и даже обыгрывать на уроках. Моим студентам они очень нравятся.
Как вызывать интерес
Если вы сами не увлечены книгой, которую читаете, ваши ученики тоже не будут в восторге, потому всегда проявляйте энтузиазм. Кстати, книгу или историю можно представить разными способами. Например, можно рассказать про книгу, спрятав ее перед занятием в классе, и попросить учеников ее найти. Или спрятать ее в яркую коробочку в виде подарка — и вместе с детьми этот «подарок» развернуть.
Конечно, детей нужно подготовить перед чтением истории, обеспечить им так называемую языковую поддержку. Для этого можно, например, показать маленьким студентам обложку и спросить их, какие у них идеи по поводу этой истории, если судить по рисунку на обложке. Можно также подготовить картинки или карточки и выучить самые употребляемые в рассказе слова или выражения. Если же дети уже читали эту историю или слышали о ней, можно попросить их вспомнить как можно больше фактов про главных героев и тому подобное.
Как можно использовать истории
1. Story sequencing
Цель: ученики должны проиллюстрировать ключевые этапы истории и пересказать ее своим одноклассникам.
Инструкции:
В группах ученики определяют ключевые этапы рассказа, которые собираются проиллюстрировать. Раздайте каждой группе листок бумаги и попросите их нарисовать линии, чтобы разделить лист на блоки одинакового размера. Для каждого ключевого этапа рассказа им понадобится один блок, поэтому если у группы больше этапов, лучше дать им несколько листов бумаги, чтобы у них было достаточно места для рисунков (или можно заранее подготовить расчерченные листки бумаги).
В каждом блоке ученики рисуют то, что презентует ключевые этапы истории. В зависимости от уровня (класса), ученики могут даже написать предложения под каждым рисунком. Они по очереди пересказывают участникам другой группы историю, опираясь на рисунки, которые создали. Можно попросить студентов отдельно отрезать каждый блок и, разделив части между участниками группы, по очереди пересказать рассказ, демонстрируя свои рисунки в правильном порядке.
Рисунки можно собрать и хранить для дальнейшего использования на занятиях.
2. ‘Lift the flap’ book
Цель: в этом варианте работы дети изучают значения слов в контексте, создавая иллюстрированные стикеры для замены ключевых слов рассказа.
Инструкции:
Поделите класс на несколько групп и подготовьте одну копию рассказа для каждой группы. Каждый участник группы выбирает слово со страницы книги и копирует его на листке бумаги (стикере). Как учитель, вы можете контролировать слова, которые выбрали ученики, чтобы они были легкие для иллюстрирования и понимания. Также одним из ваших заданий будет проконтролировать, чтобы у всех учеников были разные слова.
Ученики должны подготовить маленькие иллюстрации тех слов, которые они выбрали, и наклеить свои стикеры на место печатных слов в рассказе. Дальше группы обмениваются своими «зашифрованными» текстами и пытаются прочитать рассказы, угадывая залепленные слова.
3. Storyboarding
Цель: создать «живые» иллюстрации к рассказу.
Инструкции:
Прочитав кратко рассказ вслух, дайте детям инструкции. Они должны выбрать между 5–10 ключевыми моментами рассказа, а потом воспроизвести эти сцены с помощью своего тела и мимики или другого реквизита (если ваш класс очень большой, можно выбрать больше ключевых моментов и дать роли каждому из учеников).
Сделайте фотографии каждой сцены, загрузите фото на компьютер и распечатайте. Ученики могут разделить изображения между собой и пересказывать рассказы, используя собственные фото. Как вариант, ученики могут писать краткое описание под своей фотографией. Можно также в конце рассказа создать книгу с собственными фотографиями вместо иллюстраций.
Использование историй на уроках английского — невероятно полезный метод изучения языка. Если вы никогда не пробовали или пробовали, но не хватало воодушевления продолжить, надеемся, что эти приемы вам пригодятся.
Кстати, повысить квалификацию и узнать новые методики преподавания можно на курсах в Grade Education Centre.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)