8.2 min read
Мы начинаем серию интервью с нашими успешными выпускниками, которым в жизни пригодился сертификат Cambridge English. Уверены, вам будет интересно узнать, чего добились эти люди, и как языковая квалификация улучшила их жизнь.
Хотим поделиться статьей нашей выпускницы Виктории Медведь, которая работает учительницей английского языка в частной школе Think Global, частной наставницей и лектором факультета для иностранцев в Таврическом университете имени В.И. Вернадского, а также пишет детские книги.
Поскольку Виктория увлекается пером, мы попросили ее написать о преимуществах получения различных сертификатов Cambridge English в нашем Grade Education Centre. Вот что из этого вышло😊.
Кто-то коллекционирует марки. Кто-то собирает магниты на холодильник. Кто-то копит фотографии на фоне достопримечательностей мира, чтобы похвастаться в Instagram. А есть я, Вика, 29 лет, которая собирает международные сертификаты Cambridge Assessment English, чтобы прокачать свой английский! Моя коллекция насчитывает 7 сертификатов разного профиля и уровня сложности, а именно:
1) CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages),
2) CAE (Certificate in Advanced English),
3), 4) и 5) первые три модуля TKT (Teaching Knowledge Test),
6) TKT CLIL (Content and Language Integrated Learning) и
7) TKT YL (Young Learners).
У многих людей может возникнуть куча вопросов:
Зачем они нужны?
Что это дает с точки зрения профессионального роста?
Действительно ли так страшно проходить тот CELTA, как это малюют?
Об этом и другом в контексте прохождения Cambridge Tests я и расскажу.
Друзья шутят, что моя история с сертификатами Cambridge Assessment English чем-то напоминает маниакальную увлеченность фарфоровыми куклами: ежемесячно добавляешь новую в коллекцию и радуешься, но людям, созерцающим со стороны, становится с каждой новой итерацией (от англ. iteration — стадия, повтор) все страшнее: куда ей еще? Туда!
Если без шуток, то мое коллекционирование сертификатов Cambridge небезосновательно: за каждым из успешно пройденных тестов стоит предварительно поставленная цель и затем ✔ за ее достижение. Какая именно цель? Расскажу немного позже.
Типы Кембриджских сертификатов, с чем их едят, и стоит ли их вообще употреблять в пищу преподавателю?
Существуют разные типы кембриджских сертификатов:
1-й тип — на подтверждение уровня (KET, PET, FCE, CAE, CPE),
2-й тип — на определение уровня (от А1 до С2 по CEFR)
3-й тип — чисто тичерские, которые констатируют уровень владения определенным набором преподавательских компетенций, что позволит преподавать язык для изучающих его как второй или иностранный (TKT, CELTA, DELTA).
По-моему, профессиональный преподаватель должен иметь хотя бы один из каждой категории сертификатов. Зачем? Бессрочный сертификат 1-го типа понадобится для лаконичного подтверждения своей степени владения языком на собеседованиях для получения желаемой должности или участия в проектах мечты.
Сертификат 2-го типа диагностирует ваш текущий уровень, ведь всего за несколько лет можно легко потерять свои языковые навыки. HR-специалисты бизнес компаний или образовательных учреждений всегда смотрят на дату языкового сертификата соискателя и могут его забраковать, если дата очень давняя.
Сертификаты 3-го типа помогут взглянуть на тот же IELTS или TOEFL глазами сдающего этот экзамен студента и тем самым оптимизировать методики преподавания и расширить арсенал услуг: готовить кого-то к международке сложно, если сам ее не сдавал, не так ли? Тичеры английского должны иметь TKT, CELTA или DELTA без каких-либо объяснений. Потому что преподаватели. Потому что университетского диплома, защищенного десять лет назад, в современном мире недостаточно.
Чем именно помогает учителю сдача международных экзаменов?
Обобщая, скажу, что международные сертификаты Cambridge Assessment English помогают многими способами:
- облегчают поиск работы (более 90% вакансий имеют пометку «успешно сданные международные языковые экзамены — незаурядное преимущество», поэтому ваша кандидатура точно будет ярче на фоне других),
- сокращают время собеседования в вашу пользу (если вы пришли, например, с Band 8 по шкале IELTS, никто не будет тратить время на ваше тестирование — поверят сразу, особенно если дата экзамена свежая),
- снимают множество студенческих вопросов к вам как преподавателю («Мария Владимировна, нам нужно сына к IELTS подготовить, поможете? Вы же сами этот тест сдавали? Нет? Гхм… Специалист вы хороший, но нам лучше бы найти того, кто сам сдавал — он все важные моменты подскажет… Спасибо, если что, наберем… (конечно, этого никогда не произойдет 😊),
- помогают бороться с синдромом самозванца (особенно тем, кто решил перейти к преподаванию из других сфер деятельности и может сомневаться в себе: а хватит ли мне знаний? а смогу ли? гриф Cambridge Assessment English добавляет уверенности в себе и показывает, что вы того стоите),
- прокачивают интеллектуально и профессионально (невозможно деградировать, когда знаешь, что будешь сдавать международную сертификацию через месяц! режим «прокрастинация» выключается сам по себе — не раз проверено),
- добавляют наглядности инвестирования в себя (8000 гривен за фитнес-абонемент могут сделать фигуру стройнее, но языковые сертификаты прокачают мышление, расширят арсенал рабочих инструментов и повысят уверенность в своих навыках),
- обосновывают повышение стоимости урока (после успешно пройденного CELTA я без колебаний подняла цену своего индивидуального занятия на 30% — студенты будут охотно платить за качество и престиж, потому что теперь они перенимают знания не у бывшей выпускницы филологического факультета, а у специалиста международного уровня),
- дарят шанс волонтерить или заработать где-нибудь в мире учителем английского (многие мои подружки поехали работать в Таиланд или Китай, преподавая хотя бы с одним хорошо сданным экзаменом Cambridge английский детям, поставив плюсики напротив пунктов о путешествиях, самореализации и финансовом росте одним махом),
- помогают совершенствовать знания и навыки дальше (сдал TKT — хочется попробовать CELTA, покончил с ним — записываешься на первый из модулей DELTA, и так далее, потому что видишь результат, и тебя это мотивирует),
- бросают новые вызовы (без комментариев, просто поверьте на слово),
- становятся новым классным хобби (не знаю, сколько бы у меня было кошек — даже представить страшно!, — если бы не постоянная самопрокачка от Grade).
Вместо выводов
Как говорил Льюис Кэррол, чтобы оставаться на месте, нужно быстро идти, а чтобы хоть немного продвигаться вперед, нужно вообще бежать со скоростью ракеты. Для педагогов эта фраза означает, что современный учитель английского должен получать хотя бы один профсертификат в год просто для поддержания своего уровня.
Да, сдача международных кембриджских экзаменов — удовольствие не из дешевых, но мы на каждом шагу за что-то платим. Почему бы тогда не включить в список обязательных затрат на себя прокачку языковых компетенций? По-моему, это такая же необходимость, как занятия по йоге, покупка продуктов или одежды, либо ежегодное медицинское обследование — и десятки моих успешных коллег подпишутся под каждым моим словом (разве что вычеркнут йогу 😉).
Сдав Cambridge Assessment English Test, вы вернете потраченное сторицей. Да, CELTA съест ваши беззаботные вечера на пару-тройку месяцев и финансово будет равна отдыху где-то у лазурного моря с видом на райский греческий остров Закинтос. Но сдав его успешно, вы ускорите собственное продвижение к цели, и когда-то по-гетсбивски недостижимый зеленый фонарь будет становиться все ближе с каждым следующим днем.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)