Кажется, еще совсем недавно мы закончили университеты, а за плечами уже годы, а то и десятки лет преподавания английского, а у кого-то, еще и немецкого или французского. Еще иногда думаешь, будто каждый день делаешь одно и то же: заходишь в реальный или виртуальный класс или аудиторию, годами работаешь с теми же учебниками, уже с закрытыми глазами можешь провести занятия на знакомую тему и знаешь, где ученики чаще всего делают ошибки, будто ничего нового не происходит. Знакомые ощущения рутины? Тогда пора позаботиться и о собственных знания языка. Достаточно ли нам английского, который мы выучили в университете? Что дает нам развитие собственных языковых навыков? Об этом поговорим далее.
Работать над собственным произношением, грамматикой и лексикой
Это может звучать очевидно, но когда вы начинаете работать преподавателем английского, нужно продолжать совершенствовать свои знания языка. Студенты должны понимать, что вы говорите, и полагаться на вашу грамматику.
Во-первых, преподаватель — это коммуникатор. Для успешного общения он должен знать, как структурировать собственный язык (кстати, это одна из первых вещей, которым учат на курсе CELTA), чтобы быть максимально понятным для студентов, а также иметь стратегии понимания того, что говорят студенты. Понимание речи студентов позволяет проанализировать, что ученики знают, как хорошо они понимают, какие учебные шаги будут для них полезными.
Во-вторых, преподаватели несут ответственность за подбор учебных материалов и мероприятий на должном уровне и нужного типа для всех студентов. Учитель должен различать несовершенное знание английского языка и когнитивные препятствия на пути к обучению. Для того чтобы эффективно обучать, мы должны знать, какие языковые проблемы будут решаться со временем, а какие требуют внимания и вмешательства. Другими словами, мы должны сами знать о развитии языковых навыков.
УЗНАЙТЕ: Какая разница между курсами CELTA online и face-to-face?
В-третьих, английская лексика и произношение настолько разнообразные в зависимости от региона или страны, что постичь их в университете просто нереально. Английский, как и другие языки, постоянно эволюционирует. Стоит только оглянуться назад, и можно заметить изменения, которые произошли. Однако гораздо труднее заметить изменения, происходящие сегодня, а также предусмотреть насколько они будут значимы. Именно поэтому нам нельзя стоять на месте.
Советуем начать с книги «Grammar for English Language Teachers» Мартина Парротта, которая нацелена помочь преподавателю понять и разложить по полкам английскую грамматику, а также помочь разобраться в трудностях, которые могут возникать у студентов, еще на этапе планирования занятия (понадобится для прохождения курса CELTA, особенно для того, чтобы anticipate problems, что вы и будете делать при написании каждого плана урока).
Приобретайте новые практические навыки
Вы сможете выделяться среди других преподавателей английского, если у вас будет собственная «фишка» — интересная специализация или несколько. Например, вы можете вести театральный кружок на английском. Ваши ученики смогут изучать английский, играя на сцене.
Или же вы работаете с инклюзивными студентами, например, с дислексией или дисграфией. Вам, видимо, приходилось слышать о том, что есть дети, которые читают задом наперед, перекручивают структуру слов, смешивают или заменяют определенные звуки похожи при произношении. Несмотря на достаточный уровень интеллектуального (и речевого) развития, они испытывают трудности в формировании навыков чтения и письма. Такие состояния получили названия дислексии и дисграфии. Преподавательница нашего центра, Алена Украинская, разработала инновационную программу по формированию навыков чтения и письма «Английский язык для детей с дислексией и дисграфией» с применением альтернативных методов обучения:
- элементов метода Р. Дейвиса,
- нейрокорекции и арт-терапии,
- глобального чтения с использованием тематических плакатов, карточек со звуками и транскрипционными знаками, флэш-карт с изображением лексического материала, изучаемого и набором слов из каждой темы учебника
Вскоре Алена Украинская поделится собственным опытом работы с такими детьми во время трансляции на нашей странице в Facebook.
Среди других направлений, которые выбирают, например, кандидаты, которые получают диплом Cambridge Delta:
- Teaching exam classes
- English for Academic Purposes
- Teaching young learners
- Teaching one-to-one
- Business English
- Teaching monolingual classes
- CLIL/Embedded ESOL (teaching English through subject/work-based learning
- ESOL learners with literacy needs
- Teaching in an non-English-speaking environment
- Teaching in an English-speaking environment
- Language development for teachers
- English for Specific Purposes
- Teaching learners online/through distance/blended learning
- Teaching multilingual classes
- Language support
- Teaching English to learners with special requirements
Итак, направлений, в которых можно двигаться достаточно много. Выбирайте то, что вам больше нравится.
Подготовьтесь к преподаванию на нужном уровне
Обучение детей или подростков английскому или другим предметам на английском языке очень отличается от лекций, семинаров или практических занятий в университете и требует совершенно иного набора навыков. Наша программа Grade Teacher разработана для того, чтобы помочь преподавателям английского языка, сделать все это. Вы также получите знания и навыки, которыми сможете поделиться со студентами и коллегами и использовать их для дальнейшей карьеры.
Подтянуть английский, в частности профессиональнвй, помогут и специализированные курсы CELT-P и CELT-S. Во время смешанного обучения вы будете просматривать видеолекции, читать статьи, выполнять мини-тесты и другие задания на английском; проведете как минимум одну практику с наблюдением и оценкой под руководством утвержденного тренера CELT-S; сдадите экзамен TKT Module 1. Для участия в программах владеть английским нужно минимум на уровне B1.
Готовьтесь и сдавайте языковые экзамены
Во-первых, подготовка к экзамену поможет лучше понять сам экзамен и усвоить стратегии, необходимые для решения всех видов заданий. После успешной сдачи, вы сможете лучше обучать своих студентов, ведь уже будете знать какие трудности у них возникают и как их преодолеть.
Во-вторых, готовясь к экзаменам, вы совершенствуете свой английский, необходимый для повседневной жизни, работы и учебы.
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 5 распространенных ошибок на экзамене C1 Advanced (CAE)
Выбирайте любой экзамен. Если не знаете с чего начать, попробуйте IELTS или TOEFL, которые помогут понять каков ваш текущий уровень. Кембриджские экзамены имеют широкую линейку от простого A2 Key до C1 Advanced или самого сложного C2 Proficiency, а также различную специализацию, например, Business English Certificate (BEC). Гарантируем, что наличие международного сертификата увеличит вашу популярность среди студентов, а также привлекательность для работодателей, и не только в пределах Украины. Ведь это свидетельствует о том, что вы развиваетесь, а ваш уровень английского достаточно высок, чтобы уверенно общаться на высоком профессиональном и академическом уровне.
Изучайте другие языки
Даже если вы преподаете английский уже много лет, попробуйте изучить еще какой-нибудь иностранный, на который никогда не хватало времени. Это даст вам возможность не только почувствовать себя в шкуре студентов, которых вы учите, но и нельзя лучше понять трудности, с которыми они сталкиваются на пути к усвоению языка и во время его изучения. Более того, понимание нюансов и особенностей других языков невероятно улучшает ваше собственное понимание английского, увеличивает вашу уверенность и даже самооценку.
Как видите, еще столько всего можно сделать на пути к совершенствованию. А еще, следует хотя бы попытаться, ведь если делать то, чего вы никогда не делали, можно достичь того, о чем даже не мечтали, и получить то, чего у вас никогда не было.
Недавно мы писали о том, как построить занятия английского, если студенты не умеют читать?
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)